АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
САМООБСЛЕДОВАНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
СРЕДНЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ № 4
г. ЮЖНО – САХАЛИНСКА
2024 год.
Наименование образовательной
организации
И.о. Директора
Адрес организации
Телефон, факс
Адрес электронной почты
Учредитель
Дата создания ОО
Лицензия
Свидетельство о государственной
аккредитации
Юридический адрес:
Муниципальное автономное образовательное
учреждение средняя общеобразовательная
школа № 4 г. Южно-Сахалинска (МАОУ СОШ
№ 4 г. Южно-Сахалинска)
Адреса мест осуществления образовательной
деятельности:
693020, обл. Сахалинская, г. ЮжноСахалинск, ул. Курильская, д. 54, пом. 50, 51
(1-й этаж), 1, 12 (2-й этаж), 1-6, 14, 23 (3-й
этаж);
693020, обл. Сахалинская, г. ЮжноСахалинск, ул. Чехова, д. 4,
пом.15-18, 27 (3-й этаж);
693005, обл. Сахалинская, г. ЮжноСахалинск, ул. Деповская, д. 16, пом. 24,25,3336.
Киреева Юлия Алексеевна
693001, г. Южно-Сахалинск, ул. Садовая, 5
8-4242-72-46-40
yusgo.mbousosh.4@sakhalin.gov.ru
Департамент образования Администрации
города Южно-Сахалинска
1947
Регистрационный № - Л035-01259-65/00196989
бессрочно
Регистрационный № 3-Ш
07 июня 2023 год
бессрочно
I. Общая характеристика учреждения.
1.1.
Муниципальное
автономное
образовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа № 4 г. Южно-Сахалинска
1.2. Лицензия – Регистрационный № Л035-01259-65/00196989
Срок действия – бессрочно.
Свидетельство о государственной аккредитации - Регистрационный № 3-Ш
07 июня 2023 год
1.3. Юридический адрес: 693001, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Садовая,5
Адреса мест осуществления образовательной деятельности:
693020, обл. Сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, д. 54, пом. 50, 51 (1-й
этаж), 1, 12 (2-й этаж), 1-6, 14, 23 (3-й этаж);
693020, обл. Сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, д. 4,
пом.15-18, 27 (3-й этаж);
693005, обл. Сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Деповская, д. 16, пом. 24,25,33-36.
1.4.1. Количество классов и обучающихся (на 25.12.2024г. 14 классов, 325 учащихся)
I ступень – 140 учащихся
II ступень - 173 учащихся
III ступень - 12 учащихся
Количество классов по параллелям (на 25.12.2024 г.): 14 классов
1 класс – 1, 2 класс – 2, 3 класс – 2, 4 класс – 1 – 6 классов начальной школы;
5 класс – 1, 6 класс – 1, 7 класс – 2, 8 класс – 1, 9 класс – 1 – 6 классов;
10 класс – 1, 11 класс -1 - 2 класса.
1.5. 1. Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»:
- реализация ФГОС нового поколения (на степени начального и общего образования),
- создание системы поддержки талантливых детей,
- развитие учительского потенциала,
- создание современной школьной инфраструктуры,
- укрепление здоровья школьников.
2. Реализация Закона РФ о всеобщем обязательном среднем образовании: гармонизация
(интеграция) социальной и образовательной функции школы.
3. Освоение ценностного подхода к содержанию образования.
4. Обеспечение нового качества образования.
5. Становление самостоятельной духовно крепкой и нравственно-ориентированной
личности выпускника, способной противостоять разрушительному воздействию
антикультуры и вседозволенности.
6. Создание адаптивной модели школы-системы, удовлетворяющей потребности и
возможности обучения всех детей микрорайона («Адаптивная модель. «Школа-социум»».
7. Воспитание гражданина и патриота.
8. Формирование толерантности школьников как средства профилактики экстремизма,
национальной, расовой и религиозной ненависти, жестокости, агрессивности.
9. Мотивационная работа по стимулированию педагогов на развитие школы.
10. Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.
11. Сохранение и развитие кадрового потенциала в школе
1.6. И.о. Директора: Киреева Юлия Алексеевна
В школе функционирует Управляющий совет. Общее руководство Школой осуществляет
Управляющий совет Школы. Управляющий совет создается с использованием процедур
выборов, назначения и кооптации. Процедура выборов и количественный состав членов
Управляющего совета, а также права его членов регламентируются «Положение о выборах
Управляющего совета Школы», утвержденным директором Школы.
В Управляющий совет входят:
- родители (законные представители) обучающихся всех ступеней общего образования;
- работники Школы, из которых не менее двух третей должны являться педагогическими
работниками Школы;
Управляющий совет возглавляет председатель, который избирается членами
Управляющего совета из их числа простым большинством голосов. Представитель
департамента образования, директор Школы и работники Школы, в том числе
педагогические, не могут быть избраны председателем Управляющего совета.
1.7. Сайт школы https://sosh4.sakhalinschool.ru/
1.8.
Контактные телефоны:
директор школы
72-46-40
факс
72-46-40
заместители директора школы
72-46-52
электронный адрес: yusgo.mbousosh.4@sakhalin.gov.ru
2. Особенности образовательного процесса.
2.1. Образовательные программы:
Основная образовательная программа начального общего образования.
Основная образовательная программа основного общего образования.
Основная образовательная программа среднего общего образования.
Адаптированная образовательная программа.
Федеральные государственные образовательные стандарты
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего
образования (утверждённый приказом министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 года № 286) - 1-4 классы.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего
образования (утверждённый приказом министерства просвещения Российской Федерации
от 31 мая 2021 года № 287)-5-9 классы.
3. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего
образования (утверждённый приказом министерства просвещения Российской Федерации
от 12 августа 2022 № 732) - 10 класс.
2.2. Программы дополнительного образования.
Наименование объединения
Наименование
реализуемой
дополнительной
общеразвивающей
программы
Уровень
программы
Клуб «Литературные салоны»
Литературные салоны
Базовый
7-18
25
Театральный калейдоскоп
Театральный
калейдоскоп
Базовый
7-18
30
Спортивный клуб «КОРИФЕЙ»
Спортивный клуб
«КОРИФЕЙ»
Базовый
7-18
30
Инициатива, творчество, успех
Инициатива,
творчество, успех
Базовый
7-18
25
Медиа-центр «Точка
притяжения»
«Медиа-центр «Точка
притяжения»
Базовый
11-18
30
Количество
Рекомендуем
обучающих
ый возраст
ся
Робототехника
Робототехника
Базовый
7-18
25
ЮИД «Дорожный патруль»
Светофорчик
Базовый
7-12
25
ДЮП «Брандмейстер»
Отряд юных пожарных
Базовый
12-18
25
Наши достижения:
2024г.
3 место в городском конгрессе школьников по борьбе с курением и наркоманией.
3 место в городском конкурсе агитбригад «Новое поколение выбирает», волонтёрский
отряд «Активная жизнь».
2 место на региональном Чемпионате «Профессионалы» в компетенции «Технологии
информационного моделирования BIM» (юниоры).
Декада «Культура коренных малочисленных народов Севера» - Конкурс декоративноприкладного творчества по мотивам фольклора коренных народов Сахалина – ПРИЗЕР.
Городской конкурс «На линии огня» ДЮП «Брандмейстер»- 1 место.
Городской этап всероссийского смотра-конкурса «Безопасное колесо – 2024»:
Этап «Знатоки ПДД» - 3 место.
Этап «Основы безопасности жизнедеятельности» - 3 место.
Этап «Первая медицинская помощь» - 3 место.
3 место на этапе «Знатоки ПДД».
2.3. Иностранный язык (английский) изучается со 2 класса. Для обучения учащиеся
делятся на группы.
2.4. В школе идёт совершенствование аналитической функции управления через создание
блочной системы хранения информации, локальной компьютерной сети. В школе
внедрена система АИУС «Сетевой Город» (ведутся электронные журналы и дневники,
организован необходимый доступ учащихся и родителей в данную систему). С 2020 года
используется модуль МСОКО с целью повышения качества образования.
2.5. Основные направления воспитательной работы
В 2024 году основной целью воспитательной работы являлось воспитание,
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного,
ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России. Для
реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной
деятельности:
1. В сфере личностного развития воспитание обучающихся должно обеспечить :
укрепление нравственности, основанной на свободе, воле и духовных отечественных
традициях, внутренней установке личности поступать согласно своей совести
2. В сфере общественных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся должно обеспечить:
законопослушность и сознательно поддерживаемый гражданами правопорядок
3. В сфере государственных отношений духовно-нравственное развитие и воспитание
обучающихся должно содействовать:
укреплению и совершенствованию демократического федеративного правового
государства с республиканской формой правления
Для того, чтобы повысить уровень воспитанности учащихся и привлечь их к
активной жизни в школе, проводился ряд мероприятий:
1. Воспитательная работа строилась по следующим направлениям:
учебно-познавательное,
гражданско-патриотическое,
спортивно – оздоровительное,
трудовое,
патриотическое.
2. Организовывалось участие школьников в городских и областных конкурсах.
3. В помощь классным руководителям для организации жизнедеятельности классного
коллектива, в планировании работы, в организации и проведении внутриклассных дел, в
организации участия класса в общешкольных делах проводились методические объединения
классных руководителей.
С целью самоутверждения школьников продолжило работу школьное самоуправление
(Ученический совет).
2.6. Виды внеклассной, внеурочной деятельности.
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере
реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования. За счет часов на внеурочные занятия школа реализует
дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся,
воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,
круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т.д.
На организацию внеурочной деятельности отводится в начальной школе 6 - 10 часов в
неделю в каждом классе; в 5 классах по 10 часов в неделю; в 6-х классах по 10 часов в
неделю; в 7-х классах по 10 часов в неделю, в 8-х классах - 6 часов в неделю, в 9-х классах
- 8 часов в неделю; в 10-11 классах- 8 часов в неделю.
В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием:
воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный
процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной
деятельности: учебную и внеурочную.
Организация внеурочной деятельности
Принципы организации внеурочной деятельности:
соответствие возрастным особенностям обучающихся, преемственность с
технологиями учебной деятельности;
опора на традиции и положительный опыт организации внеурочной деятельности;
опора на ценности воспитательной системы МАОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска
свободный выбор на основе личных интересов и склонностей ребенка.
Создание условий для реализации внеурочной деятельности
при организации внеурочной деятельности будут использованы:
собственные ресурсы школы (педагог-организатор, педагог-психолог, учителяпредметники, классные руководители);
привлеченные специалисты (педагоги дополнительного образования, работающие
на базе школы);
педагогические работники, имеющие соответствующую квалификацию.
Исходя из этого, в школе намечены мероприятия для создания системы внеурочной
деятельности, поддерживающей процесс обучения:
изменение учебного плана начальной школы;
составление перечня программ внеурочной деятельности;
подбор кадров для проведения внеурочных занятий;
разработка рабочих программ внеурочной деятельности;
материально-техническое оснащение внеурочной деятельности;
информирование родителей о системе внеурочной деятельности.
Цель: создание педагогических условий развивающей среды для воспитания и
социализации младших школьников во внеурочной деятельности.
Основные задачи:
выявление интересов, склонностей, способностей, возможностей учащихся к
различным видам деятельности;
оказание помощи в поисках «себя»;
создание условий для индивидуального развития ребенка в избранной сфере
внеурочной деятельности;
формирование системы знаний, умений, навыков в избранном направлении
деятельности;
развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей;
создание условий для реализации приобретенных знаний, умений и навыков;
развитие опыта неформального общения, взаимодействия, сотрудничества;
оказание помощи в освоении позиции ученика за счёт включения в различные
учебные сообщества, как в системе школьного дополнительного образования, так и
в условиях творческих коллективов учреждения дополнительного образования
детей;
расширение рамок общения с социумом.
Описание модели
Раздел вариативной части «Внеурочная деятельность» позволяет в полной мере
реализовать требования федеральных государственных образовательных стандартов
общего образования. За счет часов на внеурочные занятия школа реализует
дополнительные образовательные программы, программу социализации учащихся,
воспитательные программы. Занятия проводятся в форме экскурсий, кружков, секций,
круглых столов, конференций, диспутов, КВНов, школьных научных обществ, олимпиад,
соревнований, поисковых и научных исследований и т.д. На организацию внеурочной
деятельности отводится 10 часов в неделю в каждом классе начальной школы.
Работа организована по пяти направлениям:
Общеинтеллектуальное направление;
Спортивно – оздоровительное направление;
Духовно-нравственное направление;
Общекультурное направление;
Социальное направление.
С 2022 году в 1-11 классах введена программа внеурочной деятельности
«Разговоры о важном». Занятия проводятся 1 раз в неделю, по понедельникам.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который:
-взаимодействует с педагогическими работниками;
-организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
-организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе, через органы самоуправления;
-организует социально-значимую, творческую деятельность обучающихся.
Режим работы в 1-4 классах строится по традиционной схеме: 1 половина дня
отдана на урочную работу с перерывом на завтрак и динамическую паузу; во второй
половине дня ученики сначала отдыхают и обедают, а затем посещают кружки по
расписанию.
В конечном счете, основная цель программы – достижение учащимися необходимого
для жизни в обществе социального опыта и формирование в них принимаемой
обществом системы ценностей.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
2024/2025 УЧЕБНЫЙ ГОД
Класс
1-А
Направления
деятельности
внеурочной
Название объединения
НАЧАЛЬНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
«Функциональная
Общеинтеллектуальное
грамотность»
направление
Количеств
о часов
Общее
кол-во
часов
внеурочно
й
деятельно
сти
2
8
Социальное направление
Спортивно – оздоровительное
направление
Общекультурное направление
2-А
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
направление
«Орлята России»
«Всё в твоих руках»
-
2
2
Мастерская «Оч_умелые
ручки»
«Разговоры о важном»
«Функциональная
грамотность»
1
1
2
10
Спортивно – оздоровительное
направление
Социальное направление
2-Б
Духовно-нравственное
Общекультурное направление
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное направление
Социальное направление
Спортивно – оздоровительное
направление
Духовно-нравственное
«Бадбинтон»
2
«Орлята России»
«Всё в твоих руках»
«Разговоры о важном»
«Киноуроки в школу»
«Функциональная
грамотность»
2
2
1
1
2
«Киноуроки в школу»
«Орлята России»
«Всё в твоих руках»
-
1
2
2
«Разговоры о важном»
1
8
3-А
3-Б
4-А
Общеинтеллектуальное
направление
ФГ
«В мире информации»
2
Общекультурное направление
«Тропинка в профессию»
1
Социальное направление
«Орлята России»
2
Спортивно – оздоровительное
направление
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
направление
«Разговоры о важном»
ФГ
«В мире информации»
1
2
Общекультурное направление
Спортивно – оздоровительное
направление
Социальное направление
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
направление
«Тропинка в профессию»
-
1
«Орлята России»
«Разговоры о важном»
«Функциональная
грамотность»
«Занимательная
математика»
«Орлята России»
«Всё в твоих руках»
«Разговоры о важном»
-
2
1
2
Социальное направление
Духовно-нравственное
Спортивно – оздоровительное
направление
1
6
6
8
2
2
1
ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
5-А
6-А
Общеинтеллектуальное
направление
Социальное направление
Спортивно – оздоровительное
направление
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное направление
Спортивно – оздоровительное
направление
Социальное направление
7-А
Духовно-нравственное
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное направление
Спортивно – оздоровительное
направление
Социальное направление
Духовно-нравственное
«Читательская
Грамотность»
«Занимательный
английский»
«Инфознайка»
«Занимательная физика»
«Всё в твоих руках»
«Перезагрузка»
1
«Разговоры о важном»
«Читательская
Грамотность»
«Россия-мои горизонты»
«Подвижные
игры.
Волейбол»
«Перезагрузка»
«Всё в твоих руках»
«Билет в будущее»
«Разговоры о важном»
ЧГ
«Литературное
краеведение»
«Путешествие
в
мир
физических явлений»
«Россия-мои горизонты»
«Подвижные
игры.
Баскетбол»
«Перезагрузка»
«Билет в будущее»
«Разговоры о важном»
1
1
2
2
2
1
1
1
2
10
10
1
2
2
1
2
10
2
1
1
1
2
1
7-Б
ЧГ
«Литературное
краеведение»
2
«Путешествие
в
мир
физических явлений»
2
Общекультурное направление
«Россия-мои горизонты»
1
Спортивно – оздоровительное
направление
«Перезагрузка»
«Подвижные
Баскетбол»
«Разговоры
важном»
игры.
1
1
о
1
Общеинтеллектуальное
направление
Духовно-нравственное
«Билет в будущее»
2
«Разработка векторного
аппарата геометрии»
1
«Трудные
вопросы
русского языка»
1
Общекультурное направление
«Россия-мои горизонты»
1
Спортивно – оздоровительное
направление
Духовно-нравственное
***
Социальное направление
8-А
10
Общеинтеллектуальное
направление
6
9-А
«Разговоры о важном»
1
«Билет в будущее»
ФГ «Основы финансовой
грамотности»
2
2
МГ
«Математика+»
2
Общекультурное направление
«Россия-мои горизонты»
1
Социальное направление
Духовно-нравственное
«Билет в будущее»
«Разговоры о важном»
2
1
Социальное направление
Общеинтеллектуальное
направление
8
СРЕДНЕЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ
10-А
«Государство и право»
1
МГ
«Математическая
модель»
1
«Россия-мои горизонты»
1
«Краеведение.
По
долинам и по взгорьям»
2
Социальное направление
«Билет в будущее»
2
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
«Практическое
обществознание»
2
МГ
«Общие
методы
решения уравнений»
1
Общеинтеллектуальное
направление
Общекультурное направление
11-А
Общеинтеллектуальное
направление
8
8
Общекультурное направление
«Россия-мои горизонты»
1
Социальное направление
«Билет в будущее»
2
Духовно-нравственное
«Разговоры о важном»
1
В школе реализуется оптимизационная модель внеурочной деятельности на
основе оптимизации всех внутренних ресурсов школы. Данная модель предполагает
участие в ее реализации всех педагогических работников школы - учителей, педагогаорганизатора, педагога-психолога.
Координирующую роль выполняет классный руководитель, который в соответствии со
своими функциями и задачами:
взаимодействует с педагогическими работниками, а также учебно-вспомогательным
персоналом общеобразовательного учреждения;
организует в классе образовательный процесс, оптимальный для развития
положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности
общешкольного коллектива;
организует систему отношений через разнообразные формы воспитывающей
деятельности коллектива класса, в том числе через органы самоуправления;
организует социально значимую, творческую деятельность обучающихся.
2.7. Научные общества, творческие объединения, кружки, секции.
В школе работает спортивная секция «Волейбол», ежегодно в ней тренируются до 25
человек.
2.8. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрено
обучение по индивидуальному учебному плану, по индивидуальному учебному плану с
применением дистанционных технологий (по желанию родителей или законных
представителей и рекомендации врача), очно-заочная форма обучения. Итоговая
аттестация (по желанию учащегося и родителей) может проходить в щадящем режиме в
форме ГИА, ГВЭ, совмещение двух данных форм, в условиях, исключающих влияние
негативных для ребёнка факторов и в условиях, соответствующих состоянию их здоровья
учащихся. С данными обучающимися проводятся коррекционные занятия педагогомпсихологом и социальным педагогом. В школе создана и функционирует психологопедагогическая служба.
2.9. Успешность освоения учебных программ обучающихся 2– 11 классов оценивается по
4-балльной системе (минимальный балл – 2, максимальный балл – 5). Учитель, проверяя и
оценивая учебную работу обучающихся (в том числе и контрольные), устные ответы
обучающихся, достигнутые ими навыки и умения, выставляет оценку в классный журнал.
Ответственность за периодичное информирование родителей обучающихся об их
успеваемости возлагается на классного руководителя.
Промежуточные итоговые оценки в баллах выставляются во 2-11 классах за
четверть. В конце учебного года выставляются итоговые годовые оценки.
Обучающимся 1-х классов оценки не выставляются. Успешность усвоения ими
программ характеризуется качественной оценкой. Оценочная система контроля за
качеством обучения учащихся регламентируется локальным актом.
Технологии
обучения,
используемые
педагогами:
дифференциация
и
индивидуализация обучения, личностно-ориентированный подход к обучению, внедрение
информационных технологий.
В начальной школе система оценки носит накопительный характер. Учитель
использует листы оценочных достижений каждого учащегося и ведёт сводную ведомость
индивидуальных достижений учащихся по месяцам.
Личностные результаты выпускников на ступени начального общего образования в
полном соответствии с требованиями Стандарта не подлежат итоговой оценке, т.к. оценка
личностных результатов учащихся отражает эффективность воспитательной и
образовательной деятельности школы.
Оценка метапредметных результатов
Оценка метапредметных результатов предполагает оценку универсальных учебных
действий учащихся (регулятивных, коммуникативных, познавательных), т. е. таких
умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ своей познавательной
деятельности и управление ею. К ним относятся:
- способность обучающегося принимать и сохранять учебную цель и задачи;
самостоятельно преобразовывать практическую задачу в познавательную; умение
планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и
условиями её реализации и искать средства её осуществления; умение контролировать и
оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на основе оценки и учёта
характера ошибок, проявлять инициативу и самостоятельность в обучении;
- умение осуществлять информационный поиск, сбор и выделение существенной
информации из различных информационных источников;
- умение использовать знаково-символические средства для создания моделей изучаемых
объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач;
- способность к осуществлению логических операций сравнения, анализа, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установлению аналогий, отнесению к
известным понятиям;
- умение сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении учебных проблем,
принимать на себя ответственность за результаты своих действий.
Достижение метапредметных результатов обеспечивается за счёт основных компонентов
образовательного процесса — учебных предметов, представленных в обязательной части
учебного плана. Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени
начального общего образования строится вокруг умения учиться. Оценка метапредметных
результатов проводится в ходе различных процедур таких, как решение задач творческого
и поискового характера, учебное проектирование, итоговые проверочные работы,
комплексные работы на межпредметной основе, мониторинг сформированности основных
учебных умений.
Оценка предметных результатов
Достижение предметных результатов обеспечивается за счет основных учебных
предметов. Поэтому объектом оценки предметных результатов является способность
учащихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи.
Оценка достижения предметных результатов ведётся как в ходе текущего и
промежуточного оценивания, так и в ходе выполнения итоговых проверочных работ.
Результаты накопленной оценки, полученной в ходе текущего и промежуточного
оценивания, фиксируются, в форме портфеля достижений и учитываются
при
определении итоговой оценки. Предметом итоговой оценки освоения обучающимися
основной образовательной программы начального общего образования является
достижение предметных и метапредметных результатов начального общего образования,
необходимых для продолжения образования.
Основным инструментом итоговой оценки являются итоговые комплексные работы
– система заданий различного уровня сложности по литературному чтению, русскому
языку, математике и окружающему миру.
В учебном процессе оценка предметных результатов проводится с помощью
диагностических работ (промежуточных и итоговых), направленных на определение
уровня освоения темы учащимися. Проводится мониторинг результатов выполнения трех
итоговых работ – по русскому языку, родному языку, математике – и итоговой
комплексной работы на межпредметной основе.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется в
рамках накопительной системы – рабочего Портфолио.
Рабочий Портфолио ученика является современным педагогическим инструментом
сопровождения развития
и оценки достижений учащихся, ориентированным на
обновление и совершенствование качества образования;
- реализует одно из основных положений Федеральных государственных образовательных
стандартов общего образования второго поколения – формирование универсальных
учебных действий;
- позволяет учитывать возрастные особенности развития универсальных учебных
действий учащихся младших классов; лучшие достижения Российской школы на этапе
начального обучения; а также педагогические ресурсы учебных предметов
образовательного плана;
- предполагает активное вовлечение учащихся и их родителей в оценочную деятельность
на основе проблемного анализа, рефлексии и оптимистического прогнозирования.
Рабочий Портфолио представляет собой комплект печатных материалов формата А4, в
который входят: листы-разделители с названиями разделов (Портрет, Рабочие материалы,
Достижения); тексты заданий и инструкций; шаблоны для выполнения заданий; основные
типы задач для оценки сформированности универсальных учебных действий.
Рабочий Портфолио как инновационный продукт носит системный характер. В
образовательном процессе начальной школы он используется как: процессуальный способ
фиксирования достижений учащихся; копилка полезной информации; наглядные
доказательства образовательной деятельности ученика; повод для «встречи» школьника,
учителя и родителя.
Преимущества рабочего Портфолио как метода оценивания достижений учащихся:
- сфокусирован на процессуальном контроле новых приоритетов современного
образования, которыми являются УУД (универсальные учебные действия);
- содержание заданий Портфолио выстроено на основе УМК, реализующего новые
образовательные стандарты начальной школы;
- разделы Портфолио (Портрет, Рабочие материалы, Достижения) являются общепринятой
моделью в мировой педагогической практике;
- учитывает особенности развития критического мышления учащихся путем
использования трех стадий: вызов (проблемная ситуация) – осмысление – рефлексия;
- позволяет помочь учащимся самим определять цели обучения, осуществлять активное
присвоение информации и размышлять о том, что они узнали.
По результатам и достижениям учащихся в течение учебного года работали над
портфолио.
3. Условия осуществления образовательного процесса.
3.1. Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя для учащихся 1-11 классов.
Школа работает в две смены: 1, 5, 9, 10, 11 классы обучаются в 1 смену; 2, 3, 4, 6, 7, 8
классы обучаются во вторую смену.
Начало 1 смены – 8:30; второй смены 2-4 классов в 14.00; второй смены 6-8
классов в 13.10.
Продолжительность одного урока для первого класса не более 35 минут 1
полугодие, не более 40 минут 2 полугодие, для всех остальных продолжительность одного
урока 40 минут. Перемены между уроками 10 минут, одна больная перемена - 20 минут.
Окончание учебных занятий первой смены 15:00. Второй смены не позднее 19.00.
Для обучающихся первых классов в первом полугодии устанавливается
«ступенчатый» режим с обязательной 40 мин. динамической переменой; в сентябреоктябре – 3 урока по 35 минут – остальное время заполняется целевыми прогулками,
экскурсиями, развивающими играми; в ноябре-декабре 4 урока по 35 минут; январь-май –
по 4 урока в день по 40 минут. Обучение в 1 классах проводится без балльного оценивания,
домашние заданий носят рекомендательный характер; предусмотрены дополнительные
недельные каникулы в середине 3 четверти.
Занятие внеурочной деятельности и элективные курсы проводятся через 30 минут после
окончания основных уроков или во внеурочное время.
Школа оказывает помощь обучающимся, родителям (законным представителям) для
освоения образовательных программ в следующих формах: самообразование, семейное
образование, обучение на дому по индивидуальному учебному плану.
3.2. Сведения о зданиях и помещениях, используемых для организации и ведения
образовательного процесса
Адреса мест осуществления отдельного вида деятельности, подлежащего
лицензированию:
693020, обл. Сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Курильская, д. 54, пом. 50, 51 (1-й
этаж), 1, 12 (2-й этаж), 1-6, 14, 23 (3-й этаж);
693020, обл. Сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Чехова, д. 4,
пом.15-18, 27 (3-й этаж);
693005, обл. Сахалинская, г. Южно-Сахалинск, ул. Деповская, д. 16, пом. 24,25,33-36.
Сведения о социально-бытовом обеспечении обучающихся и работников
Наименование показателей
Общая площадь зданий (помещений)
в том числе площадь по целям использования: учебная
из нее площадь спортивных сооружений
учебно-вспомогательная
из нее площадь, занимаемая библиотекой
подсобная
прочих зданий (помещений)
Общая площадь земельного участка - всего
из нее площадь: физкультурно-спортивной зоны
учебно-опытного участка
подсобного сельского хозяйства
Всего
в том числе
площадь, сданная в
аренду и (или)
субаренду
2 664
1 044
159
218
79
0
1 402
6 594
3 723
0
0
3.4. В школе есть все условия для занятия физкультурой и спортом.
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
В течение 2024года учащиеся приняли участие в соревнованиях и спортивных
мероприятиях.
Сентябрь - Участие в Кросс Нации 2023. Приняло участие 25 человек.
Сентябрь – Соревнования по мини-футболу (среди средних классов в школе). Приняло
участие 40 человек. (внутришкольные)
Сентябрь – Спортивная неделя. «Спорт – как альтернатива вредным привычкам».
Спортивные эстафеты для начальных классов. Участвовало 140 человек.
(внутришкольные)
Сентябрь - Участие учащихся г. Южно-Сахалинска в городских соревнованиях по минифутболу среди общеобразовательных учреждений. Приняло участие 8 человек. (городские)
Октябрь – Участие учащихся г. Южно-Сахалинска в муниципальном этапе
Всероссийских спортивных соревнованиях школьников «Президентские состязания».
Приняло участие 24 человека.
Октябрь – Волейбол (среди средних и старших классов в школе). Приняли участие 36
человек. (внутришкольные).
Ноябрь - Участие в муниципальном этапе соревнований по пионерболу среди
обучающихся общеобразовательных организаций города Южно-Сахалинска в зачет
Спартакиады школьных клубов (начальная школа). Приняли участие 8 человек.
Декабрь – Школьные соревнования по мини-футболу среди начальных классов в школе.
Приняло участие 32 человека. (внутришкольные)
Декабрь – Участие в городских соревнованиях по волейболу 8-11 класс среди
общеобразовательных учреждений. Приняли участие 11 человек.
Январь - Участие в первенстве города по лыжным гонкам среди обучающихся
общеобразовательных организаций города Южно-Сахалинска в зачет Спартакиады
школьных клубов 2023-2024 учебного года. Приняло участие 13 человек.
Февраль - Участие в муниципальном этапе зимнего фестиваля Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) среди населения
городского округа «Город Южно-Сахалинск». Приняло участие 10 человек.
Февраль – Участие в муниципальном этапе соревнований по лыжным гонкам среди
обучающихся общеобразовательных организаций города Южно-Сахалинска в зачет
Спартакиады школьных клубов (начальная школа) (5-11 классы). Приняло участие 6
человек.
Март – Спортивные эстафеты (посвященные празднику 8 Марта). Участвовало 50 человек.
(внутришкольные).
Март – Участие в муниципальном этапе Всероссийского
фестиваля «Ворошиловский стрелок». Приняло участие 2 человека.
детско-юношеского
Март - Участие в муниципальном этапе НВП среди 8-х классов. Приняло участие 5
человек.
Март - Участие в муниципальном этапе соревнований по пионерболу среди обучающихся
общеобразовательных организаций города Южно-Сахалинска в зачет Спартакиады
школьных клубов. Приняло участие 9 человек.
Апрель – Волейбол (среди средних и старших классов в школе). Приняли участие 36
человека. (внутришкольные).
3.6. Организация летнего отдыха детей. ЛЕТО 2024г.
В период летних каникул на базе МАОУ СОШ 11 г. Южно-Сахалинска для
обучающихся МАОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска были организованы лагеря:
оздоровительный лагерь с дневным пребыванием детей «Мы единое целое», профильный
лагерь «Сахалинские маячки», профильный лагерь «Будь в движении!», лагерь труда и
отдыха.
Продолжительность работы оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей
«Мы единое целое» 2 смены с общим хватом детей 90 чел. Данный лагерь был организован
для детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, для детей инвалидов,
детей, чьи родители проходят службу в зоне СВО, детей из семей погибших родителей при
выполнении служебного долга в ходе СВО и опекаемых.
Профильный лагерь «Сахалинские маячки» создан для учащихся 1-4 классов,
участвующих в программе «Орлята России». Продолжительность - 1 смена, общий охват
- 15 детей.
Участниками профильного лагеря «Будь в движении!» стали учащихся 1-7 классов,
желающие в каникулярный период времени отдохнуть и оздоровиться.
Продолжительность - 1 смена, общий охват - 15 детей.
Лагерь труда и отдыха был организован в июне месяце, 1 смена, для 15 человек, с
целью организации каникулярной занятости подростков, трудоустройство.
Основная цель работы педагогического коллектива лагеря – создание необходимых
условий для обеспечения непрерывного воспитательного процесса в области безопасной
жизнедеятельности и воспитания здорового, творческого молодого поколения.
Деятельность каждого лагеря основывалась на нормативных документах по охране
труда и обеспечению безопасности образовательно-воспитательного процесса.
В лагерях разработана Рабочая программа воспитания для детского лагеря, в которой
предусмотрены интеллектуальные и творческие мероприятия 12 направлений
деятельности Российского движения детей и молодёжи «Движение первых», выходы в
музеи и театры города, спортивно-оздоровительная работа и игры на свежем воздухе,
мероприятия, посвящённые Году педагога и наставника, Дни единых действий,
включённые в календарный план Всероссийских мероприятий (День защиты детей, День
России, День русского языка), мероприятия программы «Содружество Орлят России»,
цикл просветительских мероприятий «Разговоры о важном» и многое-многое другое.
3.7. Организация питания.
Для питания обучающихся начальной школы в МАОУ СОШ № 14 г. ЮжноСахалинска буфет, рассчитанный на 66 посадочных мест. Организация питания
обучающихся в 5-11 классов осуществляется в школьной столовой МАОУ СОШ № 5 г.
Южно-Сахалинска.
Основными задачами при организации питания обучающихся в школе, являются:
1. Обеспечение
обучающихся
питанием,
соответствующим
возрастным
физиологическим потребностям в пищевых веществах и энергии, принципам
рационального и сбалансированного питания;
2. Гарантированное качество и безопасность питания и пищевых продуктов,
используемых в питании;
3. Пропаганда принципов здорового и полноценного питания.
Контроль за работой школьного буфета, качеством готовой продукции, соблюдением
санитарных требований осуществляется: директором школы, ответственным за питание;
заведующей буфетом. В школе созданы бракеражная комиссия и дегустационная
комиссия.
Меню достаточно разнообразное. Разнообразие достигается путем использования
достаточного ассортимента продуктов и различных способов кулинарной обработки. В
рационе присутствуют мясо, молочные продукты, сливочное и растительное масло,
хлебобулочные изделия, фрукты и овощи.
Отпуск горячего питания организован по классам на переменах по графику в
присутствии классного руководителя, дежурного учителя. За каждым классом закреплены
определенные столы.
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, на основании
Постановления Правительства Сахалинской области от 17.05.2017 г. № 214, с 01.09.2017
г. получают двухразовое горячее питание на переменах после 2 урока (20 минут) и после
4 урока (15 минут).
Обучающиеся категории «инвалид» питаются на общих основаниях.
На каждой перемене осуществляется отпуск буфетной продукции за счет
родительских средств.
Питьевой режим соблюдается. Созданы условия для соблюдения правил личной
гигиены: раковины для мытья рук с подводкой горячей и холодной воды,
электрополотенце.
Классы
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
Охват обучающихся горячим питанием.
Численность
из них
обучающихся, имеют
только
только
обеспеченных льготы по горячие
горячие
горячим
оплате
завтраки
обеды
питанием
питания
140
140
16
123
173
54
17
28
12
0
1
0
и завтраки,
и обеды
4
9
0
Медицинское обслуживание осуществляется в соответствии с договором МУЗ
«Детская городская больница» города Южно-Сахалинска. Медицинский кабинет
оборудован всем необходимым. Контроль здоровья учащихся, организацию комплекса
гигиенических, санитарно-профилактических и лечебно-оздоровительных мероприятий,
направленных на охрану и укрепление здоровья детей, осуществляют детская
поликлиника № 2, медсестра школы.
В школе реализуется программа «Здоровое питание»; проводятся мероприятия по
повышению безопасности учащихся:
- учебные тренировки по эвакуации учащихся в чрезвычайных ситуациях;
- месячник безопасности учащихся;
- классные часы и беседы, посвященные безопасности жизнедеятельности и правилами
поведения детей на дороге.
3.8. Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья в школе предусмотрено
обучение по индивидуальному учебному плану на дому, по индивидуальному учебному
плану с применением дистанционных технологий (по желанию родителей или законных
представителей); обучение по Адаптированной образовательной программе по
рекомендации ПМПК. Итоговая аттестация (по желанию учащегося и родителей) может
проходить в щадящем режиме в форме ГИА, ГВЭ, совмещение двух данных форм, в
условиях, исключающих влияние негативных для ребёнка факторов и в условиях,
соответствующих состоянию их здоровья учащихся.
3.9. Кадровый состав:
На 27.12.2024 года
Административный состав – 3 человека (и.о. директора, заместитель директора по
УВР, заместитель директора по ВР).
ОБРАЗОВАНИЕ:
-высшее – 3 (100%)
КАТЕГОРИЯ:
-соответствие занимаемой должности - 3 человека (100%)
СТАЖ РАБОТЫ НА ДОЛЖНОСТИ:
- 10 -15 лет – 3
-1-3 года - 1
В школе 21 педагогический работник (без АУП и УВП), из них имеют:
ОБРАЗОВАНИЕ:
- высшее педагогическое образование-19 человек (90%);
-среднее- специальное педагогическое образование-2 человека (10%);
КАТЕГОРИЯ:
- высшую квалификационную категорию- 5 человек (24%);
- первую квалификационную категорию- 4 человек (19%);
-соответствие занимаемой должности – 8 чел. (38%);
-без категории - 4 человек (19%)
СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:
-педагогический стаж 0-5 лет -5 человек (24%), 5-10 лет- 2 человека (10%),10-20 лет- 7
человек (33%), более 20 лет – 7 человек (33%).
НАГРАДЫ:
Почетная грамота Министерства образования РФ-8; Почётная грамота Министерства
образования Сахалинской области – 12; Почётный работник общего образования – 3 чел.;
Ветеран труда – 4 педагога.
Весь педагогический состав проходить своевременную курсовую подготовку (не реже 1
раза в 3 года)
Учебно - вспомогательный персонал – 5 человек (заведующий хозяйственной частью,
секретарь, учётчик по питанию, инженер-электроник (в/с), специалист по связям с
общественностью (в/с)
4. Результаты деятельности учреждения, качество образования.
4.1. Результаты ЕГЭ.
В 2024 году к аттестации за курс среднего общего образования были допущены 6
учащихся 11-А класса. Аттестат о среднем общем образовании получили 6 обучающихся.
Результаты ЕГЭ по русскому языку
предмет
число
учащих
ся
минимальное
число
баллов
сдали
письменные
экзамены
не
набрали
мин-ое
кол-во
баллов
сдал
и
повторн
о
Русский
6
24
6
0
-
Ср
ед
ни
й
ба
лл
48,
33
УО
учитель
100
Бабкина
Т.Н.
Комплексный характер экзаменационной работы по русскому языку позволил
проверить и оценить разные стороны подготовки учащихся по русскому языку. Основные
компоненты школьных курсов на базовом уровне по русскому языку освоили 12
выпускников 11-А класса, что даёт основание считать подготовку по русскому
удовлетворительной.
Средний балл по русскому языку – 48,33. Более 60 баллов набрал 1 учащихся.
Результаты ЕГЭ по математике
предмет
число
учащих
ся
минимальное
число
баллов
сдали
письменные
экзамены
сдал
и
повторн
о
-
Сре
дни
й
балл
УО
4/1
не
набрали
мин-ое
кол-во
баллов
0
Математика
БАЗА
Математика
Профиль
4/1
«3»
3,8
100
2
27
1
1
-
31
учитель
«5» - 1; «4»-3; «3»-5
Экзамены по выбору.
Предмет.
история
биология
обществознание
физика
информатика
география
литература
математика профильная
английский язык
химия
Выбрали
предмет.
Явились на
экзамен.
Набрали
минимальное
количество
баллов
4
2
2
2
4
2
2
2
2/50%
1/50%
0
1/50%
Данные показатели свидетельствуют о слабой подготовке учащихся к экзаменам по
выбору (информатика, обществознание, физика, география).
Средние баллы по предметам в сравнении:
Предмет.
Средний
балл.
(20182019 уч.г.)
34
48 баллов
33
38
23 балла
Биология
История
Обществознание
Физика
Литература
Химия
Информатика
английский язык
география
математика профильная
Средний
балл.
(2020-2021
уч.г.)
24 балла
48 баллов
40 баллов
20 баллов
55 баллов
52 балла
21 балл
Средний
балл.
(2021-2022
уч.г.)
26 баллов
42 балла
40 баллов
33 балла
43 балла
17 баллов
7 баллов
73 балла
39 баллов
17 баллов
Средний
балл.
(20222023 уч.г.)
32 балла
43 балла
46 баллов
47 баллов
64 балла
47 баллов
56 баллов
37 баллов
Средний
балл.
(2023-2024
уч.г.)
42 балла
38 баллов
13,50 баллов
33 балла
31 балл
6 обучающихся 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании.
Сравнительные результаты ЕГЭ обязательных предметов за 4 года
(процент набравших минимальное количество баллов)
100 100 100
100 100
100
90
80
67
70
60
50
50
21-22
40
23-24
30
20
10
0
русский
математика Б математика
П
Сравнительные результаты ЕГЭ обязательных предметов за 3 года
(по среднему баллу)
60
56 57 57
48,33
50
37
40
21-22
31
30
21
20
22-23
17
23-24
10
3 3 4
3,8
0
русский
математика математика
Б
П
Сравнительные результаты ЕГЭ предметов по выбору за 4 года
(по среднему баллу)
Название диаграммы
80
70
64
55
60
48
42
50
40
30
73
65
43 42
4040
52
47
43
46
38
33
32
2426
20
20
7
10
0
20-21
21-22
22-23
23-24
47
39
33
17
14
56
4.2. Результаты ОГЭ.
4.2. Результаты ОГЭ.
В 2023/2024 учебном году в 9-х классах было 36 учащихся. К ГИА были допущены 35
учащихся 9-А, Б классов, 1 учащийся не был допущен к ГИА (не в полном объёме
выполнили учебный план (имели неудовлетворительные результаты по предметам и/или
получили «незачёт» за итоговое собеседование)
ГИА по программам основного общего образования в форме ОГЭ проходили 34
учащихся 9-А, Б классов.
Русский язык (с учётом пересдачи осенью)
34 человека
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
УО
КЗ
9-А, Б
1
9
24
0
100%
29%
Математика
35 человек.
Оценка
«5»
«4»
«3»
«2»
УО
КЗ
9-А. Б
0
17
18
0
100%
49%
Получили аттестат об основном общем образовании 34 учащихся 9-х классов. На
повторный год обучения остался 1 учащихся («2» - обществознание).
Результаты ОГЭ в сравнении (за 4 года) - Уровень обученности
(УО) и качество знаний (КЗ)
РУССКИЙ ЯЗЫК
160
140
120
100
80
60
40
20
0
57
37
29
22
КЗ
91
100
100
91
КЗ
2020-2021
37
2021-2022
57
2022-2023
22
2023-2024
29
УО
91
100
91
100
2020-2021уч.г.
УО - 91%
КЗ - 37%
2021-2022
УО - 95%
КЗ - 57%
2022-2023
УО - 91%
КЗ - 22%
УО
2023-2024
УО - 100%
КЗ - 29%
МАТЕМАТИКА
150
49
100
18
13
50
83
88
КЗ
5
УО
100
82
0
2020-2021
2020-2021уч.г.
УО - 83%
КЗ - 18%
2021-2022
2021-2022
УО - 88%
КЗ - 13%
2022-2023
2023-2024
2022-2023
УО - 82%
КЗ - 5%
2023-2024
УО - 100%
КЗ - 49%
Таким образом в 2023/2024 учебном году УО по русскому языку выше на 9%, чем
2022/2023 учебном году. Качество знаний выше на 7%.
По математике в 2023/2024 учебном году УО составил 100%, что на 18% выше, чем в
2022/2023 учебном году. Качество знаний выше на 44%, это самое высокое качество
знаний за 4 года.
4.3. Социальная характеристика контингента обучающихся:
6.1.1
6.1.2
6.1.3
Характеристика обучающихся ОО
Количество/Процент
обучающихся,
проживающих
приемных семьях
в
0
Количество/Процент обучающихся, находящихся под опекой
Количество/Процент детей-инвалидов, обучающихся в ОО
состоящих
3/0,86%
6.1.4
Количество/Процент
обучающихся,
внутришкольном учете
6.1.5
Количество/Процент обучающихся, состоящих на учете в
ОДН
6.1.6
3/0,86%
на
8/2.3%
6/1,72%
Количество/Процент
детей,
обучающихся
по
адаптированным основным образовательным программам
9/2,58%
6.1.7
Количество/Процент обучающихся, состоящих на учете в
КДН и ЗП
6/1,72%
6.1.8
Количество/Процент
обучающихся,
правонарушения за последние 3 года
5/1,44%
6.1.9
6.1.10
6.2.15
совершивших
Количество/Процент обучающихся, совершивших повторные
правонарушения за последние 3 года
5/1,44%
Количество/Процент обучающихся, для которых русский
язык не является родным
Неполные семьи
Количество/Процент неполных семей
120/34%
82/23,50%
4.4. Данные о состоянии здоровья обучающихся.
Показатель
В 1-ой
ступени
обучения
Кол-во детей
первой группы
здоровья.
64
Количество детей (чел.)
МАОУ СОШ № 4
Во 2-ой
В 3-ей
ступени
ступени
обучения
обучения
56
3
ИТОГО:
123
Кол-во детей
второй группы
здоровья.
ИТОГО:
59
67
4
130
На основании итогов медицинского осмотра, Положения об оценивании и аттестации
учащихся, отнесённых по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для
занятий физической культурой организованы специальные медицинские группы: 1 группа
(1-4 классы) – 3 человека; 12 группа (5-10 классы) - 8 человек.
5. Социальная активность и внешние связи учреждения.
Социальными партнёрами МАОУ СОШ № 4 являются:
1. Физкультурный диспансер г. Южно-Сахалинска.
2. Детская городская больница г. Южно-Сахалинска.
3.ВДПО
4. Территориальный отдел государственного пожарного надзора г.Южно-Сахалинска.
6. Основные направления развития школы:
1. Повышение качества образования через обновление содержания образовательного
процесса, индивидуализацию обучения, внедрение системы мониторинга обученности
учащихся, формирования единого информационного пространства школы.
2. Создание условий, обеспечивающих профессиональный и личностный рост, сохранение
здоровья всех участников педагогического процесса.
3. Совершенствование работы по внедрению информационно-коммуникационных
технологий в учебно-воспитательный процесс и управленческую деятельность школы.
4. Внедрять новые формы непрерывного повышения профессиональной компетентности
педагогов (вебинары, видеоуроки и т.д.).
5. Создать условия для самореализации всех участников образовательного процесса через
раскрытие их творческого потенциала и участие в инновационной деятельности.
6. Совершенствовать систему мониторинга и диагностики успешности образования,
уровня профессиональной компетентности и методической подготовки педагогов.