Положение о Рабочих программах

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4
г. Южно-Сахалинска
ПРИНЯТО:

СОГЛАСОВАНО:

СОГЛАСОВАНО:

решением

Председатель

Председатель

Педагогического Совета

Управляющего Совета

Протокол № 1
от 28.08.2023 года

Калинина Т.А.
Пр. № 1 от 28.05.2023 г.

Совета
^ршеклассников
_Ивасько Д.А.
Пр. № 1 от 28.08.2023 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о рабочей программе с учётом внедрения федеральных рабочих программ по
учебным предметам МАОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска
1. Общие положения
4

1.1. Настоящее Положение о рабочих программах, разрабатываемых в соответствии с
требованиями Федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования, среднего общего
образования (далее - Положение), регулирует оформление, структуру, порядок
разработки, утверждения и хранения рабочих программ учебных предметов, учебных
курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей в муниципальном
автономном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе № 4
города Южно-Сахалинска
1.2. Положение разработано на основании следующих нормативных актов:
•
Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации";
•
Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ "О внесении изменений в
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" и статью 1 Федерального
закона "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
•
Порядка
разработки
и
утверждения
федеральных
основных
общеобразовательных программ, •утвержденным приказом Министерства просвещения
Российской Федерации от 30 сентября 2022 г. №874 (зарегистрирован Министерством
юстиции Российской Федерации 2 ноября 2022 г., регистрационный № 70809);
•
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденным
приказом
Минпросвещения от 22.03.2021
№ 115;
•
Приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 №
992 "Об утверждении
федеральной образовательной программы начального общего образования" (далее - ФОП
НОО);
•
Приказа Минпросвещения России от 16.11.2022 №
993 "Об Утверждении
федеральной образовательной программы основного общего образования"(далее - ФОП
ООО);
•
Приказа Минпросвещения России от 23.11.2022 № 1014 "Об утверждении
федеральной образовательной программы среднего общего образования"(далее - ФОП
СОО);
•
Федеральных государственных образовательных стандартов начального общего
образования, утвержденных приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 286 (далее ФГОС НОО);


Федеральных государственных образовательных стандартов основного общего
образования, утвержденных приказом Минпросвещения от 31.05.2021 № 287 (далее –
ФГОС ООО);

Федеральных государственных образовательных стандартов среднего общего
образования, утвержденных приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17 мая 2012 г. № 413, с изменениями, внесенными приказами
Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. № 1645,
от 31 декабря 2015 г. № 1578, от 29 июня 2017 г. № 613, от 24 сентября 2020 г. № 519,
от 11 декабря 2020 г. №712, от 12 августа 2022 г. № 732 (далее – ФГОС СОО);
1.3. В Положении использованы следующие основные понятия и термины:
 примерная образовательная программа – учебно-методическая
документация, определяющая рекомендуемые объем и содержание образования,
планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия
образовательной деятельности;
 основная образовательная программа начального общего образования
(ООП НОО) - определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности при получении начального общего
образования;
 основная образовательная программа основного общего образования
(ООП ООО) - определяет цели, задачи, планируемые результаты, содержание и
организацию образовательной деятельности при получении основного общего
образования;
 рабочая программа - документ локального уровня, конкретизирующий
содержание обучения и обеспечивающий достижение планируемых результатов
освоения программы ООП соответствующего уровня образования и разрабатываться на
основе требований ФГОС к результатам освоения программы.
 учебный предмет - единица (компонент) содержания образования,
отражающий предмет соответствующей науки, а также дидактические особенности
изучаемого материала и возможности его усвоения учащимися разного возраста и уровня
подготовки;
 учебный курс –целостная, логически завершенная часть с одержания
образования, расширяющая освоение относительно самостоятельного тематического блока
учебного предмета и углубляющая материал предметных областей, и (или) в пределах
которой осуществляется;
 учебный модуль - часть содержания образования, в пределах которой
осуществляется освоение относительно самостоятельного тематического блока учебного
предмета или учебного курса либо нескольких взаимосвязанных разделов;
 оценочные средства – методы оценки и соответствующие им
контрольно-измерительные материалы.
1.4. Рабочая программа выполняет следующие функции:
 обеспечение
реализации
в
полном
объеме
образовательной
программы в соответствии с календарным учебным графиком;
 обеспечение преемственности содержания между годами обучения и
уровнями образования.
 создание условий для системно-деятельностного подхода к обучению;
 обеспечение
достижений
планируемых
результатов
каждым
учащимся.
1.5. При
разработке
ООП
НОО
МАОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска
предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП
НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам;
 Русский язык;

 Литературное чтение;
 Окружающий мир.
1.6. При разработке ООП ООО и ООП СОО МАОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска
предусматривает непосредственное применение при реализации обязательной части ООП
НОО федеральных рабочих программ по учебным предметам;
 Русский язык;
 Литература;
 История;
 Обществознание;
 Основы безопасности жизнедеятельности.
1.7. Структура Федеральных рабочих программ служит основой для разработки рабочих
программ по другим учебным предметам ООП НОО, ООП ООО, ООП СОО.
1.8. К Рабочим программам, которые в совокупности определяют содержание деятельности
образовательного учреждения
в рамках реализации образовательной программы,
относятся:
 программы по учебным предметам;
 программы элективных курсов, курсов по выбору;
 программы факультативных занятий (в том числе внеурочной деятельности)
1.9. Обязанности педагогического работника в части разработки, коррекции рабочих
программ и мера ответственности за выполнение рабочей программы в полном объеме
определяются должностной инструкцией педагогического работника.
1.10. Рабочая программа по учебным предметам является Приложением к Основной
общеобразовательной программе НОО, ООО, СОО.
1.11. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения МАОУ СОШ № 4 г.
Южно-Сахалинска и действует бессрочно, до замены его новым положением.
2. Разработка Рабочей программы
2.1.
Разработка и утверждение Рабочих программ образовательного учреждения и
реализуется им самостоятельно.
2.2. Рабочая программа разрабатывается учителем самостоятельно, с использованием
Конструктора рабочих программ на сайте Единое содержание общего образования
https://edsoo.ru/constructor/ , имеет право воспользоваться утверждёнными федеральными
рабочими программами по предмету на сайте Единое содержание общего образования
https://edsoo.ru/study-subject/
2.3. При составлении, принятии и утверждении Рабочей программы должно быть
обеспечено ее соответствие следующим документам:
 федеральному государственному образовательному стандарту;
 федеральной образовательной программе НОО, ООО, СОО;
 федеральному учебному плану;
 федеральному календарному учебному графику;
 федеральному перечню электронных образовательных ресурсов.
3. Структура Рабочей программы
3.1. Структура
рабочей
программы
определяется
настоящим Положением с
учетом требований ФОП НОО, ФОП ООО, ФОП СОО, локальных нормативных актов
МАОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска.
3.2. Рабочая программа содержит следующие обязательные компоненты:
1) Пояснительная записка;
2) Содержание учебного предмета (по годам обучения);

3)Планируемые результаты освоения программы;
4) Тематическое планирование (по годам обучения, с указанием на основные виды
деятельности).
5) Приложение к Рабочей программе - календарно-тематическое планирование.
3.3. Рабочие
программы
учебных
курсов
внеурочной
деятельности, кроме
перечисленного в пункте 3 .2 настоящего Положения, должны содержать указание на
форму проведения занятий.
3.4. Рабочие программы составляются на уровень обучения (начальное общее, основное
общее, среднее общее образование).
3.5. В качестве электронных (цифровых) образовательных ресурсов допускается
использование мультимедийных программ, электронных учебников и задачников,
электронных библиотек, виртуальных лабораторий, игровых программ, коллекций
цифровых образовательных ресурсов.
3.6. Рабочие программы формируются с учетом рабочей программы воспитания.
3.7. Структура рабочей программы по обновленным ФГОС 2021 года в соответствии
с федеральными программами (с использованием конструктора):
Элементы рабочей
программы

Содержание элементов рабочей программы

Титульный лист

полное наименование образовательного учреждения;
название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
указание уровня обучения, где реализуется рабочая программа;
название населенного пункта; год.

Пояснительная записка Сформулировано в конструкторе
(на уровень обучения)
Планируемые результаты Планируемые результаты сформулированы по годам обучения в
конструкторе рабочих программ
Содержание
Содержание учебного предмета сформулировано по годам
обучения в конструкторе рабочих программ
Тематическое
Раздел практические работы оставляем только в тех программах, где
планирование
он необходим. Раздел дополнительные материалы переформулируем
в раздел воспитательный компонент.
Календарнотематическое
планирование

Приложение к РП

3.8. Структура рабочей программы, созданной самостоятельно для урочной и внеурочной
деятельности:
Титульный лист

полное наименование образовательного учреждения;
название учебного предмета, для изучения которого написана
программа;
указание уровня обучения, где реализуется рабочая программа;
название населенного пункта; год.

1. Пояснительная
записка
(на уровень обучения)

Рабочая программа по учебному предмету « … » разработана
в соответствии с нормативными актами:
- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации» (с последующими
изменениями);
Указать в зависимости от уровня обучения:
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт начального общего образования (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №286
(зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2021 г.) с
последующими изменениями и дополнениями;
- Федеральный
государственный
образовательный
стандарт основного общего образования (приказ Министерства
просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 г. №287
(зарегистрирован в Минюсте России 5 июля 2021 г.) с
последующими изменениями и дополнениями;
- приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего
образования» (с последующими изменениями и дополнениями);
- Приказ Министерства просвещения Российской Федерации
от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам - образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего
образования» (приказ вступает в силу с 01.09.2021 и действует до
01.09.2027);
- Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 23.08.2017 № 816 «Об утверждении порядка
применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных
образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;
Постановление
Главного
государственного
санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28 «Об
утверждении санитарных правил СП 2.4. 3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
- Постановление Главного государственного санитарного
врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении
санитарных правил и норм СанПиН1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или)
безвредности для человека факторов среды обитания».
Указать в зависимости от уровня обучения:

2. Планируемые
результаты освоения
учебного предмета,
курса
3. Содержание
учебного предмета (…
часов)

4. Тематическое
планирование.
5. Календарнотематическое
планирование

- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 № 992
«Об утверждении федеральной образовательной программы
начального общего образования» (далее ФООП, ФОП НОО);
- Приказ Минпросвещения России от 16.11.2022 №
993 «Об
утверждении федеральной образовательной
программы основного общего образования» (далее ФООП, ФОП
ООО);
- Приказ Минпросвещения России от 23.11.2022 №
1014 «Об утверждении федеральной образовательной
программы среднего общего образования» (далее ФООП, ФОП
СОО);
- Приказ Министерства образования и науки РФ от
19 декабря 2014 года № 1598 «Об утверждении федерального
государственного
образовательного
стандарта
НОО
обучающихся с ОВЗ»;
учебник, методическое пособие, авторская
учебная программа и т.д.)
- локальный нормативный акт общеобразовательной
организации о рабочей программе (Положение о разработке
и утверждении рабочих программ учебных предметов
факультативных
1.1.(курсов),
Личностные
результаты и элективных занятий в МАОУ
средняя
школа»
(принято
на
1.2.«Первомайская
Метапредметные результаты
совете отдействия:
02.03.2023
протокол № 5 ,
- педагогическом
Универсальные учебные
познавательные,
утверждена коммуникативные,
приказом № 36 от 03.03.2023).
регулятивные,
1.3. Предметные результаты: указываются в зависимости
от изучения предмета (базовый или углубленный)
Содержание структурировать по разделам с указанием
количества часов на их изучение.
-----класс (количество часов)
Наименование раздела
(количество часов)
Содержание …
-------класс (количество часов)
Наименование раздела
(количество часов)
Содержание …
В
данном
разделе содержания
необходимо попрописать
воспитательный
(Темы
регионального
классам- выделяем
потенциал
из Рабочей программы воспитания блока, ЦОР и
красным цветом).
указать количество часов, отводимых на каждую тему.
(Приложение 2)
Поурочное планирование к рабочим программам по предмету
составляется учителем на год обучения и является
приложением к РП
Данный раздел обязателен для программ внеурочной
деятельности, в котором указывается
форма проведения
занятия.

3.9. Каждая рабочая программа сопровождается аннотацией, в которых указываются
нормативно-методические материалы, цели и задачи курса, предмета, УМК, срок
реализации программы, количество часов по годам обучения и общее количество часов на
уровень обучения отводимое учебным планом ОУ.

Нормативнометодические
материалы
Цели и задачи
изучения
предмета
Реализуемый
УМК
Срок
реализации
программы

Место учебного
предмета в
учебном плане

4. Оформление Рабочей программы.
4.1. Рабочая программа должна быть оформлена по образцу, аккуратно, без исправлений.
Текст набирается в редакторе Word шрифтом Times New Roman, кегль 12, межстрочный
интервал одинарный, выравнивание по ширине, поля со всех сторон 1- 2 см; центровка
заголовков и абзацы в тексте выполняются при помощи средств Word, листы формата А4.
Таблицы вставляются непосредственно в текст.
Титульный лист считается первым, но не нумеруется, также как и листы приложения.
Тематическое планирование представляется в виде таблицы.
4.2. Печатная версия рабочей программы дублирует электронную версию.
4.3. Электронный вариант рабочей программы размещается на сайте ОО.

5. Рассмотрение и утверждение Рабочей программы.
5.1. Разработка и утверждение Рабочей программы по учебному предмету (курсу)
относится к компетенции ОУ и реализуется ей самостоятельно.
5.2. Рабочая программа сначала рассматривается заместителем директора ОУ на
предмет соответствия требованиям федеральных государственных стандартов и
принимается на заседании педагогического совета, утверждается руководителем ОУ в
составе основной образовательной программы ОУ, в срок до 1 сентября текущего года,
о чем делается запись на титульном листе рабочей программы.
5.3. Решение о внесении изменений в Рабочие программы рассматривается и
принимается на педагогическом совете ОУ, утверждается приказом директора ОУ.
Изменения оформляются в листе корректировки рабочих программ, который
прилагается к рабочей программе
5.4. Все листы корректировки по всем учебным предметам на уровень обучения
оформляются в одном документе, на титульном листе которого ставится
дополнительный гриф принятия и утверждения корректировки рабочих программ. Этот
документ является приложением к ООП НОО, ООО, СОО образования.
5.5. Утвержденные Рабочие программы являются составной частью основной
образовательной программы ОУ, входят в обязательную нормативную локальную
документацию ОУ, публикуются на официальном сайте ОУ.
5.6. Администрация ОУ осуществляет контроль реализации Рабочих программ в
соответствии с планом внутришкольного контроля.
5.7. ОУ несет ответственность в соответствии с действующим законодательством в
образовании за реализацию не в полном объеме Рабочих программ в соответствии с
учебным планом и календарным учебным графиком.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».