Мир спортивных игр 11 класс

Рабочая программа
курса
«Мир спортивных игр»
10 – 11 классы

I. Пояснительная записка
Программа курса внеурочной деятельности по спортивнооздоровительному направлению «Мир спортивных игр» предназначена для
обучающихся 10-11 классов. Данная программа составлена в соответствии с
возрастными особенностями обучающихся и рассчитана на проведение 1 часа
в неделю, всего 10 класс -34 часов, 11 класс- 34 часа в год. Рабочая программа
по внеурочной деятельности является частью общеобразовательной
программы основного общего образования МАОУ СОШ № 4.
Цель: правильное выполнение приемов спортивных игр волейбол, баскетбол,
владение индивидуальными и групповыми, технико-тактическими
действиями, знания правил соревнований.
Задачи:
 укрепление здоровья школьников посредством развития физических
качеств
и
повышения
функциональных
возможностей
жизнеобеспечивающих систем организма;
 совершенствование жизненно
важных
навыков
и
умений посредством обучения спортивным играм волейбол, баскетбол,
физическим упражнениям и технико – тактическим, индивидуальным и
групповым действиям в спортивной игре волейбол;
 совершенствование умения
сотрудничать
в
команде, развитие коммуникативной
компетентности
учащихся
посредством обучения различным эстафетам;
 дальнейшее развитие интереса к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями, спортивно – прикладными видами.
II. Планируемые результаты освоения обучающимися курса внеурочной
деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок,
потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового
образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные,
метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты:

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на
принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими
эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в
достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними
общий язык и общие интересы.

Метапредметные результаты:

характеризовать явления (действия и поступки), давать им
объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать
способы их исправления;

общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах
взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного
отдыха и занятий физической культурой;

организовывать самостоятельную деятельность с учётом
требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования,
организации места занятий;
планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в
процессе ее выполнения;

анализировать и объективно оценивать результаты собственного
труда, находить возможности и способы их улучшения;

видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические
признаки в движениях и передвижениях человека;

оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с
эталонными образцами;

управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми,
сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

технически правильно выполнять двигательные действия из базовых
видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной
деятельности.
Предметные результаты:

представлять игры как средство укрепления здоровья, физического
развития и физической подготовки человека;

оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при
выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять
ошибки и способы их устранения;

организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и
элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

бережно обращаться с инвентарём и оборудованием, соблюдать
требования техники безопасности к местам проведения;

организовывать и проводить игры с разной целевой
направленностью

взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения
подвижных игр и соревнований;

в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения
двигательных действий, анализировать и находить ошибки,
эффективно их исправлять;

находить отличительные особенности в выполнении двигательного
действия разными учениками, выделять отличительные признаки и
элементы;

выполнять технические действия из базовых видов спорта,
применять их в игровой и соревновательной деятельности;

применять жизненно важные двигательные навыки и умения
различными способами, в различных изменяющихся, вариативных
условиях.


Регулятивные УУД:
 Определять и формулировать цель деятельности на занятиях с
помощью учителя.
 Проговаривать последовательность действий на занятии.
 Учить высказывать своё
предположение
(версию),
учить работать по предложенному учителем плану.
 Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
 Учиться
совместно
с
учителем
и
другими
учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на
занятиях.
 Средством формирования этих действий служит технология
оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
 Уметь организовывать здоровьесберегающую жизнедеятельность
(режим дня, утренняя зарядка, оздоровительные мероприятия,
подвижные игры и т.д.).
Познавательные УУД:
 Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя
учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
 Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в
результате совместной работы всего класса.
 Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять
рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение
задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков,
схематических рисунков).
Коммуникативные УУД:
 Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в
устной и письменной речи (на уровне одного предложения или
небольшого текста).
 Слушать и понимать речь других.
 Средством формирования этих действий служит технология
проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
 Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе
и следовать им.
 Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя,
критика).

 Средством формирования этих действий служит организация работы
в парах и малых группах.
 Привлечение родителей к совместной деятельности
III. Содержание курса внеурочной деятельности
Основы знаний о физической культуре
Знакомство с программой занятий. Основы знаний о спортивных играх:
понятия правил игры, выработка правил игры. Инструктаж по технике
безопасности.
Правила предупреждения травматизма во время занятий: организация мест
занятий, подбор одежды, обуви и инвентаря.
История развития спортивных игр и первых соревнований. Наши
соотечественники —олимпийские чемпионы. Баскетбол, волейбол в
Российской Федерации на современном этапе.
Физическое совершенствование.
Спортивные игры
Баскетбол-17 ч.
На овладение техникой перемещений, остановок, поворотов и стоек.
- стойки игрока; перемещения; остановка двумя шагами и прыжком; повороты
без мяча и с мячом.
На освоение ловли и передач мяча.
- ловля и передача двумя руками от груди и одной от плеча на месте и в
движении без сопротивления защитника.
На освоение техники ведения мяча.
- ведение в низкой, средней, высокой стойке на месте, в движении по прямой,
с изменением направления и скорости; правой, левой рукой.
На овладение техникой бросков мяча:
- броски одной и двумя с места и в движении (после ведения, ловли).
На освоение индивидуальной техники защиты:
- вырывание, выбивание мяча.
На освоение тактики игры.
- тактика свободного нападения; позиционное нападение без изменений
позиций игрока;
-нападение быстрым прорывом;
-взаимодействие двух игроков «Отдай мяч и выйди».
На овладение и комплексное развитие психомоторных способностей:
- игра по упрощённым правилам мини-баскетбола», игровые задания.
Волейбол – 10 класс – 17 ч., 11 класс-17 ч.
На овладение техникой передвижений, остановок, поворотов, стоек:
- стойки игрока, перемещения в стойке.
На освоение техники приёма и передач мяча.
- передачи сверху двумя на месте и после перемещения вперёд; передачи мяча
над собой; то же через сетку.
На освоение техники нижней прямой подачи:
- нижняя прямая подача мяча с расстояния 3-5 м. от сетки.

На освоение техники прямого нападающего удара:
- прямой нападающий удар после подбрасывания мяча партнёром.
Ориентирование в пространстве:
- жонглирование, упр. на быстроту и точность реакций, прыжки в заданном
ритме.
Общая физическая подготовка
Основная стойка, построение в шеренгу. Упражнения для формирования
осанки. Общеукрепляющие упражнения с предметами и без предметов.
Ходьба на носках, пятках, в полу приседе, в приседе, быстрым широким
шагом. Бег по кругу, с изменением направления и скорости. Высокий старт и
бег со старта по команде. Бег с преодолением препятствий. Челночный бег
3х10 метров, бег до 8 минут. Прыжки с поворотом на 90°, 180º, с места, со
скакалкой, с высоты до 40 см, напрыгивание на скамейку. Метание малого
мяча на дальность и в цель, метание на дальность отскока от стены, щита.
Лазание по гимнастической стенке.
Формы проведения занятий и виды деятельности
Однонаправленные занятия
Посвящены только одному из компонентов подготовки игрока: техники,
тактики или общефизической подготовке.
Комбинированные занятия
Включают два-три компонента в различных сочетаниях: техническая и
физическая подготовка; техническая и тактическая подготовка; техническая,
физическая и тактическая подготовка.
Целостно-игровые занятия
Построены на учебной двухсторонней игре по упрощенным правилам, с
соблюдением основных правил.
Контрольные занятия
Прием нормативов у занимающихся, выполнению контрольных упражнений
(двигательных заданий) с целью получения данных об уровне техникотактической и физической подготовленности занимающихся.
№п/п

Содержание

Кол-во часов

1

Теория и техника безопасности

На каждом занятии

2

ОФП

На каждом занятии
10 класс

11 класс

3

Волейбол

17

17

4

Баскетбол

17

17

Итого

34

34

№ п/п

IV. Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической
культуре
спортивно – оздоровительное направление «Мир спортивных игр»
10 класс – 34 часов (1 час в неделю)
Кол-во
Раздел, тема
часов

1

Волейбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу.
Обучение технике подач и передач мяча.

1

2

Основные приемы и тактика игры. Учебная игра.

1

3-4

Прямая верхняя и нижняя подача ч/з сетку в разные зоны площадки. Специальное
упражнение – подача в прыжке.

2

5-6

Планирующая подача и силовая подача из зоны 6 в зоны 2-3-4.

2

Передача мяча в движении приставными шагами из зоны 1-6-5 в зоны 3-4-2.

1

8-9

Длинные передачи мяча в зоны 1-3-1; 5-4;5-2;6-2. Учебная игра.

2

10

Укороченная передача мяча. Прыжки с доставанием условных ориентиров. Учебная
игра.

1

11

Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону.

1

12

Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении.

1

13

Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки. Нижняя и боковая подача.

1

14

Защитные действия

1

15-16

Тактические действия

2

17-18

Закрепление техники передач, подачи, приёма мяча. Учебная игра.

2

19

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.
Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину.

1

20

Баскетбол. Ведение мяча и броски в баскетбольную корзину

1

21-22

Баскетбол. Штрафные броски

2

23-24

Баскетбол. Защитные действия

2

25-27

Баскетбол. Тактические действия

3

28-29

Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком.

2

30-31

Баскетбол. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

2

32

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.

1

33

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи
мяча.

1

7

34

№ п/п

Баскетбол. Закрепление правил игры.

1

IV. Тематическое планирование внеурочной деятельности по физической культуре
спортивно – оздоровительное направление «Мир спортивных игр»
11 класс – 34 часов (1 час в неделю)
Кол-во
Раздел, тема
часов

1

Волейбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по волейболу.
Обучение технике подач и передач мяча.

1

2

Основные приемы и тактика игры. Учебная игра.

1

3-4

Прямая верхняя и нижняя подача ч/з сетку в разные зоны площадки. Специальное
упражнение – подача в прыжке.

2

5-6

Планирующая подача и силовая подача из зоны 6 в зоны 2-3-4.

2

Передача мяча в движении приставными шагами из зоны 1-6-5 в зоны 3-4-2.

1

8-9

Длинные передачи мяча в зоны 1-3-1; 5-4;5-2;6-2. Учебная игра.

2

10

Укороченная передача мяча. Прыжки с доставанием условных ориентиров. Учебная
игра.

1

11

Передачи в парах. Нападающий удар и блокирование, подача в заданную зону.

1

12

Верхняя и нижняя передачи в парах и тройках в движении.

1

13

Передачи мяча в парах. Упражнения с мячами у сетки. Нижняя и боковая подача.

1

14

Защитные действия

1

15-16

Тактические действия

2

17-18

Закрепление техники передач, подачи, приёма мяча. Учебная игра.

2

19

Баскетбол. Инструктаж по технике безопасности на занятиях по баскетболу.
Передвижения, повороты, броски мяча в баскетбольную корзину.

1

20

Баскетбол. Ведение мяча и броски в баскетбольную корзину

1

21-22

Баскетбол. Штрафные броски

2

23-25

Баскетбол. Защитные действия

3

26-27

Баскетбол. Тактические действия

2

28-29

Баскетбол. Техника передвижения и остановки прыжком.

2

30-31

Баскетбол. Техника остановки двумя шагами бросок в кольцо.

2

32

Баскетбол. Бросок мяча одной рукой от плеча. Передачи: от груди, головы, от плеча.

1

33

Баскетбол. Ведение мяча с изменением направления. Совершенствовать передачи
мяча.

1

7

34

Баскетбол. Закрепление правил игры.

1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».