Информатика 9 класс. Углубленный уровень

ПРИЛОЖЕНИЕ К ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Информатика. Углублённый уровень»
для обучающихся 9 классов

МАОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска
2024г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по информатике на уровне основного общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования, представленных
в ФГОС ООО, а также федеральной рабочей программы воспитания.
Программа по информатике даёт представление о целях, общей стратегии
обучения, воспитания и развития обучающихся средствами информатики на
углублённом уровне, устанавливает обязательное предметное содержание,
предусматривает его структурирование по разделам и темам, определяет
распределение его по классам (годам изучения).
Программа по информатике определяет количественные и качественные
характеристики учебного материала для каждого года изучения, в том числе
для содержательного наполнения разного вида контроля (промежуточной
аттестации
обучающихся,
всероссийских
проверочных
работ,
государственной итоговой аттестации). Программа по информатике является
основой для составления авторских учебных программ и учебников,
тематического планирования курса учителем.
Целями изучения информатики на уровне основного общего
образования являются:
формирование основ мировоззрения, соответствующего современному
уровню развития науки информатики, достижениям научно-технического
прогресса и общественной практики, за счёт развития представлений об
информации как о важнейшем стратегическом ресурсе развития личности,
государства, общества, понимание роли информационных процессов,
информационных ресурсов и информационных технологий в условиях
цифровой трансформации многих сфер жизни современного общества;
развитие алгоритмического мышления как необходимого условия
профессиональной деятельности в современном информационном обществе,
предполагающего способность обучающегося разбивать сложные задачи на
более простые подзадачи, сравнивать новые задачи с задачами, решёнными
ранее, определять шаги для достижения результата и так далее;
формирование и развитие компетенций обучающихся в области
использования информационно-коммуникационных технологий, в том числе
знаний, умений и навыков работы с информацией, программирования,
коммуникации в современных цифровых средах в условиях обеспечения
информационной безопасности личности обучающегося;
воспитание ответственного и избирательного отношения к информации с
учётом правовых и этических аспектов её распространения, стремления к
продолжению образования в области информационных технологий и

созидательной деятельности с применением средств информационных
технологий.
Информатика в основном общем образовании отражает:
сущность информатики как научной дисциплины, изучающей
закономерности протекания и возможности автоматизации информационных
процессов в различных системах;
основные области применения информатики, прежде всего
информационные технологии, управление и социальную сферу;
междисциплинарный характер информатики и информационной
деятельности.
Изучение информатики оказывает существенное влияние на
формирование мировоззрения обучающегося, его жизненную позицию,
закладывает основы понимания принципов функционирования и
использования информационных технологий как необходимого инструмента
практически любой деятельности и одного из наиболее значимых
технологических достижений современной цивилизации. Многие предметные
знания и способы деятельности, освоенные обучающимися при изучении
информатики, находят применение как в рамках образовательного процесса
при изучении других предметных областей, так и в иных жизненных
ситуациях, становятся значимыми для формирования качеств личности, то
есть ориентированы на формирование метапредметных и личностных
результатов обучения.
Основные задачи учебного предмета «Информатика» – сформировать у
обучающихся:
понимание принципов устройства и функционирования объектов
цифрового окружения, представления об истории и тенденциях развития
информатики периода цифровой трансформации современного общества;
владение базовыми нормами информационной этики и права, основами
информационной безопасности, знания, умения и навыки грамотной
постановки задач, возникающих в практической деятельности, для их решения
с
помощью
информационных
технологий,
умения
и
навыки
формализованного описания поставленных задач;
базовые знания об информационном моделировании, в том числе о
математическом моделировании;
знание основных алгоритмических структур и умение применять эти
знания для построения алгоритмов решения задач по их математическим
моделям;
умения и навыки составления простых программ по построенному
алгоритму на одном из языков программирования высокого уровня;

умения и навыки эффективного использования основных типов
прикладных программ (приложений) общего назначения и информационных
систем для решения с их помощью практических задач;
умение грамотно интерпретировать результаты решения практических
задач с помощью информационных технологий, применять полученные
результаты в практической деятельности.
Цели и задачи изучения информатики на уровне основного общего
образования определяют структуру основного содержания учебного предмета
в виде следующих четырёх тематических разделов:
цифровая грамотность;
теоретические основы информатики;
алгоритмы и программирование;
информационные технологии.
В системе общего образования информатика признана обязательным
учебным предметом, входящим в состав предметной области «Математика и
информатика». ФГОС ООО предусмотрены требования к освоению
предметных результатов по информатике на базовом и углублённом уровнях,
имеющих общее содержательное ядро и согласованных между собой. Это
позволяет реализовывать углублённое изучение информатики как в рамках
отдельных классов, так и в рамках индивидуальных образовательных
траекторий, в том числе используя сетевое взаимодействие организаций и
дистанционные технологии. По завершении реализации программ
углублённого уровня обучающиеся смогут детальнее освоить материал
базового уровня, овладеть расширенным кругом понятий и методов, решать
задачи более высокого уровня сложности.
Общее число часов, рекомендованных для изучения информатики на
углубленном уровне в 9 классе – 68 часов (2 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
9 КЛАСС
Цифровая грамотность.
Глобальная сеть Интернет. IP-адреса узлов. Сетевое хранение данных.
Методы индивидуального и коллективного размещения новой информации в
Интернете. Большие данные (интернет-данные, в частности данные
социальных сетей).
Разработка веб-страниц. Язык HTML. Структура веб-страницы.
Заголовок и тело страницы. Логическая разметка: заголовки, абзацы.
Разработка страниц, содержащих рисунки, списки и гиперссылки.
Понятие об информационной безопасности. Угрозы информационной
безопасности при работе в глобальной сети и методы противодействия им.
Правила безопасной аутентификации. Защита личной информации в
Интернете. Безопасные стратегии поведения в Интернете. Предупреждение
вовлечения в деструктивные и криминальные формы сетевой активности
(кибербуллинг, фишинг и другие формы сетевой активности).
Виды деятельности в Интернете. Интернет-сервисы: коммуникационные
сервисы (почтовая служба, видеоконференции и другие сервисы), справочные
службы (карты, расписания и другие), поисковые службы, службы обновления
программного обеспечения. Сервисы государственных услуг.
Облачные хранилища данных. Средства совместной разработки
документов (онлайн-офисы). Программное обеспечение как веб-сервис:
онлайновые текстовые и графические редакторы, среды разработки программ.
Теоретические основы информатики.
Модель. Задачи, решаемые с помощью моделирования. Классификации
моделей. Материальные (натурные) и информационные модели. Непрерывные
и дискретные модели. Имитационные модели. Игровые модели. Оценка
соответствие модели моделируемому объекту и целям моделирования.
Табличные модели. Таблица как представление отношения.
Базы данных. Отбор в таблице строк, удовлетворяющих заданному
условию. Разработка однотабличной базы данных. Составление запросов к
базе данных с помощью визуального редактора.
Граф. Вершина, ребро, путь. Ориентированные и неориентированные
графы. Длина (вес) ребра. Весовая матрица графа. Длина пути между
вершинами графа. Поиск оптимального пути в графе. Начальная вершина
(источник) и конечная вершина (сток) в ориентированном графе. Вычисление
количества путей в направленном ациклическом графе.

Дерево. Корень, вершина (узел), лист, ребро (дуга) дерева. Высота дерева.
Поддерево. Примеры использования деревьев. Перебор вариантов с помощью
дерева.
Понятие математической модели. Задачи, решаемые с помощью
математического (компьютерного) моделирования. Отличие математической
модели от натурной модели и от словесного (литературного) описания
объекта.
Этапы компьютерного моделирования: постановка задачи, построение
математической модели, программная реализация, тестирование, проведение
компьютерного эксперимента, анализ его результатов, уточнение модели.
Алгоритмы и программирование.
Разбиение задачи на подзадачи. Вспомогательные алгоритмы
(подпрограммы, процедуры, функции). Параметры как средство изменения
результатов работы подпрограммы. Результат функции. Логические функции.
Рекурсия. Рекурсивные подпрограммы (процедуры, функции). Условие
окончания рекурсии (базовые случаи). Применение рекурсии для перебора
вариантов.
Сортировка массивов. Встроенные возможности сортировки выбранного
языка программирования. Сортировка по нескольким критериям (уровням).
Двоичный поиск в упорядоченном массиве.
Двумерные массивы (матрицы). Основные алгоритмы обработки
двумерных массивов (матриц): заполнение двумерного массива случайными
числами и с использованием формул, вычисление суммы элементов,
минимума и максимума строки, столбца, диапазона, поиск заданного
значения. Сортировка по нескольким критериям (уровням).
Динамическое программирование. Задачи, решаемые с помощью
динамического программирования: вычисление функций, заданных
рекуррентной формулой, подсчёт количества вариантов, выбор оптимального
решения.
Управление. Сигнал. Обратная связь. Получение сигналов от цифровых
датчиков (касания, расстояния, света, звука и другого). Примеры
использования принципа обратной связи в системах управления техническими
устройствами, в том числе в робототехнике. Примеры роботизированных
систем (система управления движением в транспортной системе, сварочная
линия автозавода, автоматизированное управление отоплением дома,
автономная система управления транспортным средством и другие системы).
Информационные технологии.

Условные вычисления в электронных таблицах. Суммирование и подсчёт
значений, отвечающих заданному условию. Обработка больших наборов
данных.
Динамическое программирование в электронных таблицах.
Численное моделирование в электронных таблицах. Численное решение
уравнений с помощью подбора параметра. Поиск оптимального решения.
Роль информационных технологий в развитии экономики мира, страны,
региона.
Открытые образовательные ресурсы. Профессии, связанные с
информатикой
и
информационными
технологиями:
веб-дизайнер,
программист, разработчик мобильных приложений, тестировщик, архитектор
программного обеспечения, специалист по анализу данных, системный
администратор.
Знакомство с перспективными направлениями развития информационных
технологий (на примере искусственного интеллекта и машинного обучения).
Системы умного города (компьютерное зрение и анализ больших данных).

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО
ИНФОРМАТИКЕ
НА
УРОВНЕ
ОСНОВНОГО
ОБЩЕГО
ОБРАЗОВАНИЯ
Изучение информатики на уровне основного общего образования
направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и
предметных результатов освоения содержания учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты имеют направленность на решение задач
воспитания, развития и социализации обучающихся средствами учебного
предмета.
В результате изучения информатики на уровне основного общего
образования у обучающегося будут сформированы следующие личностные
результаты в части:
1) патриотического воспитания:
ценностное отношение к отечественному культурному, историческому и
научному наследию, понимание значения информатики как науки в жизни
современного общества, владение достоверной информацией о передовых
мировых и отечественных достижениях в области информатики и
информационных технологий, заинтересованность в научных знаниях о
цифровой трансформации современного общества;
2) духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного
выбора, готовность оценивать своё поведение и поступки, а также поведение
и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом
осознания последствий поступков, активное неприятие асоциальных
поступков, в том числе в Интернете;
3) гражданского воспитания:
представление о социальных нормах и правилах межличностных
отношений в коллективе, в том числе в социальных сообществах, соблюдение
правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в Интернетсреде, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении
учебных, познавательных задач, создании учебных проектов, стремление к
взаимопониманию и взаимопомощи в процессе этой учебной деятельности,
готовность оценивать своё поведение и поступки своих товарищей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
4) ценностей научного познания:
сформированность мировоззренческих представлений об информации,
информационных
процессах
и
информационных
технологиях,

соответствующих современному уровню развития науки и общественной
практики и составляющих базовую основу для понимания сущности научной
картины мира;
интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и
способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и
уровня обучения в дальнейшем;
овладение основными навыками исследовательской деятельности,
установка на осмысление опыта, наблюдений, поступков и стремление
совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного
благополучия;
сформированность информационной культуры, в том числе навыков
самостоятельной работы с учебными текстами, справочной литературой,
разнообразными средствами информационных технологий, а также умения
самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать
для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать
мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
5) формирования культуры здоровья:
осознание ценности жизни, ответственное отношение к своему здоровью,
установка на здоровый образ жизни, в том числе и за счёт освоения и
соблюдения требований безопасной эксплуатации средств информационных и
коммуникационных технологий;
6) трудового воспитания:
интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах
профессиональной
деятельности,
связанных
с
информатикой,
программированием и информационными технологиями, основанными на
достижениях науки информатики и научно-технического прогресса;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории
образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов
и потребностей;
7) экологического воспитания:
осознание глобального характера экологических проблем и путей их
решения, в том числе с учётом возможностей информационных и
коммуникационных технологий;
8) адаптации к изменяющимся условиям социальной среды:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных
ролей, соответствующих деятельности возраста, норм и правил
общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах,
в том числе существующих в виртуальном пространстве.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Метапредметные результаты освоения программы по информатике
отражают
овладение
универсальными
учебными
действиями
–
познавательными, коммуникативными, регулятивными.
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать
аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии
для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить
логические рассуждения, проводить умозаключения (индуктивные,
дедуктивные и по аналогии) и выводы;
умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы,
модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать
несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом
самостоятельно выделенных критериев).
Базовые исследовательские действия:
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и
желательным состоянием ситуации, объекта, и самостоятельно устанавливать
искомое и данное;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную
в ходе исследования;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и
их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, а также выдвигать
предположения об их развитии в новых условиях и контекстах.
Работа с информацией:
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения
поставленной задачи;
применять различные методы и инструменты при поиске и отборе
информации из источников с учётом предложенной учебной задачи и
заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать
информацию различных видов и форм представления;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления
информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами,
диаграммами, иными графическими объектами и их комбинациями;
оценивать достоверность информации по критериям, предложенным
учителем или сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога,
обнаруживать различие и сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента,
исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач
презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять
устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов.
Совместная деятельность (сотрудничество):
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной
работы при решении конкретной проблемы, в том числе при создании
информационного продукта;
принимать цель совместной информационной деятельности по сбору,
обработке, передаче, формализации информации, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать
процесс и результат совместной работы;
выполнять свою часть работы с информацией или информационным
продуктом, достигая качественного результата по своему направлению и
координируя свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий информационный продукт по
критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена
команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
выявлять в жизненных и учебных ситуациях проблемы, требующие
решения;
ориентироваться в различных подходах к принятию решений
(индивидуальное принятие решений, принятие решений в группе);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть),
выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и
собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты
решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма
решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых
знаний об изучаемом объекте;

проводить выбор в условиях противоречивой информации и брать
ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть
при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся
обстоятельствам;
объяснять
причины
достижения
(недостижения)
результатов
информационной деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь
находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств,
изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям.
Эмоциональный интеллект:
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения
другого;
Принятие себя и других:
осознавать невозможность контролировать всё вокруг даже в условиях
открытого доступа к любым объёмам информации.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 9 классе у обучающегося будут сформированы
следующие умения:
демонстрировать владение понятиями «модель», «моделирование»:
раскрывать их смысл, определять виды моделей, оценивать соответствие
модели моделируемому объекту и целям моделирования, использовать
моделирование для решения учебных и практических задач;
создавать однотабличную базу данных, составлять запросы к базе данных
с помощью визуального редактора;
демонстрировать владение терминологией, связанной с графами
(вершина, ребро, путь, длина ребра и пути) и деревьями (корень, лист, высота
дерева);
использовать графы и деревья для моделирования систем сетевой и
иерархической структуры, находить кратчайший путь в заданном графе,
вычислять количество путей между двумя вершинами в направленном
ациклическом графе, выполнять перебор вариантов с помощью дерева;
строить несложные математические модели и использовать их для
решения задач с помощью математического (компьютерного) моделирования,

понимать сущность этапов компьютерного моделирования (постановка
задачи, построение математической модели, программная реализация,
тестирование, проведение компьютерного эксперимента, анализ его
результатов, уточнение модели);
разбивать задачи на подзадачи; создавать и отлаживать программы на
современном языке программирования общего назначения (Python, С++, Java,
C#), реализующие алгоритмы обработки числовых данных с использованием
подпрограмм (процедур, функций);
составлять и отлаживать программы на современном языке
программирования общего назначения из приведённого выше списка,
реализующие несложные рекурсивные алгоритмы;
составлять и отлаживать программы на современном языке
программирования общего назначения из приведённого выше списка,
реализующие алгоритмы сортировки массивов, двоичного поиска в
упорядоченном массиве;
составлять и отлаживать программы на современном языке
программирования общего назначения из приведённого выше списка,
реализующие основные алгоритмы обработки двумерных массивов (матриц):
заполнение двумерного массива случайными числами и с использованием
формул, вычисление суммы элементов, максимального и минимального
значений элементов строки, столбца, диапазона, поиск заданного значения;
составлять и отлаживать программы на современном языке
программирования общего назначения из приведённого выше списка,
реализующие простые приёмы динамического программирования;
выбирать способ представления данных в соответствии с поставленной
задачей (таблицы, схемы, графики, диаграммы) с использованием
соответствующих программных средств обработки данных;
использовать для обработки данных в электронных таблицах встроенные
функции (суммирование и подсчёт значений, отвечающих заданному
условию);
использовать численные методы в электронных таблицах для решения
задач из разных предметных областей: численного моделирования, решения
уравнений и поиска оптимальных решений;
разрабатывать веб-страницы, содержащие рисунки, списки и
гиперссылки;
приводить примеры сфер профессиональной деятельности, связанных с
информатикой, программированием и современными информационнокоммуникационными технологиями;

приводить
примеры
перспективных
направлений
развития
информационных технологий, в том числе искусственного интеллекта и
машинного обучения;
распознавать попытки и предупреждать вовлечение себя и окружающих
в деструктивные и криминальные формы сетевой активности (в том числе
кибербуллинг, фишинг).

9 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Наименование разделов и тем
программы

Всего

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы

Раздел 1. Цифровая грамотность
1.1

Глобальная сеть Интернет и стратегии
безопасного поведения в ней

10

1.2

Работа в информационном
пространстве

4

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/829b3630

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/829b3630

14

Раздел 2. Теоретические основы информатики
2.1

Моделирование как метод познания

Итого по разделу

12

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/829b3630

12

Раздел 3. Алгоритмы и программирование
3.1

Разработка алгоритмов и программ

24

3.2

Управление

4

Итого по разделу

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/829b3630

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/829b3630

28

Раздел 4. Информационные технологии
4.1

Электронные таблицы

8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/829b3630

4.2

Информационные технологии в
современном обществе

Библиотека ЦОК

2

Итого по разделу

10

Резервное время

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

https://m.edsoo.ru/829b3630

0

0

9 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

1

Глобальная сеть Интернет. IPадреса узлов.

1

2

Сетевое хранение данных

1

3

Большие данные

1

4

Разработка веб-страниц. Язык
HTML

1

5

Логическая разметка: заголовки,
абзацы

1

6

Разработка страниц,
содержащих рисунки, списки и
гиперссылки

1

7

Создание комплексных
информационных объектов в
виде веб-страниц

1

8

Информационная безопасность

1

9

Безопасные стратегии поведения
в сети Интернет

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/80997cfe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1283c158

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2411202c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e17e7020

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3d24e62c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/13a56f1d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0dcaf3cd

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/3724aa3d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f2a78d04

10

Предупреждение вовлечения в
деструктивные и криминальные
формы сетевой активности

1

11

Виды деятельности в сети
Интернет

1

12

Интернет-сервисы. Сервисы
государственных услуг

1

13

Облачные технологии

1

14

Программное обеспечение как
веб-сервис

1

15

Модель и её адекватность
модели моделируемому объекту
и целям моделирования

1

16

Классификации моделей

1

17

Табличные модели

1

18

Базы данных. Разработка
однотабличной базы данных

1

19

Составление запросов к базе
данных

1

20

Граф. Весовая матрица графа

1

21

Длина пути между вершинами
графа. Поиск оптимального пути
в графе

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/0bef585d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/5a0ba589

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8611ba7f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e5519585

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e8f8d8be

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/198e62c4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7865167d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/da6cd6e6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4187ab8f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9c50544c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f7a0639

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/af0555e6

22

Вычисление количества путей в
направленном ациклическом
графе

1

23

Дерево. Перебор вариантов с
помощью дерев

1

24

Понятие математической
модели. Задачи, решаемые с
помощью математического
моделирования.

1

25

Работа с готовыми
компьютерными моделями из
различных предметных областей

1

26

Этапы компьютерного
моделирования. Программная
реализация компьютерной
модели

1

27

Разбиение задачи на подзадачи.
Вспомогательные алгоритмы:
процедуры

1

28

Составление и отладка
программ, использующих
процедуры, на языке
программирования

1

29

Вспомогательные алгоритмы:
функции. Составление и отладка
программ, использующих
функции, на языке
программирования

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/68dc48cf

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/aa3cab67

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d270962c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/13e6c347

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/65814c49

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2a48fcb4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/771d948b

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/617803fb

30

Подпрограммы с параметрами.
Логические функции

1

31

Рекурсия

1

32

Рекурсивные подпрограммы
(процедуры, функции)

1

33

Условие окончания рекурсии
(базовые случаи)

1

34

Применение рекурсии для
перебора вариантов

1

35

Составление и отладка
программ, реализующих
рекурсивные алгоритмы, на
языке программирования

1

36

Сортировка массивов

1

37

Встроенные возможности
сортировки выбранного языка
программирования

1

38

Сортировка по нескольким
критериям (уровням)

1

39

Двоичный поиск в
упорядоченном массиве

1

40

Программирование типовых
алгоритмов обработки
одномерных числовых массивов

1

41

Двумерные массивы (матрицы)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b99ae559

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2fd78e36

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2a1af871

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/b4374f1c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9a6cd226

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d69a8f71

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/d69a8f71

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/25f4b187

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/005cd270

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/58377425

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e16919b0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8a3ae097

42

Заполнение двумерного массива
случайными числами и с
использованием формул

1

43

Вычисление суммы элементов
двумерного массива

1

44

Вычисление минимума и
максимума строки, столбца,
диапазона

1

45

Поиск заданного значения в
двумерном массиве

1

46

Составление и отладка
программ, реализующих
типовые алгоритмы обработки
матриц

1

47

Динамическое
программирование

1

48

Подсчёт количества вариантов

1

49

Выбор оптимального решения

1

50

Составление и отладка
программ, реализующих
алгоритмы решения задач с
помощью динамического
программирования

1

51

Управление. Сигнал. Обратная
связь.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/32a1ff51

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/2745991e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f7ebfe7f

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/82c5cb09

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/1f69ac06

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/ca7cfa73

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/a2346db9

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8945f9f0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/041f6e45

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8d970d13

52

Примеры использования
принципа обратной связи в
системах управления
техническими устройствами

1

53

Примеры роботизированных
систем

1

54

Знакомство с учебной средой
разработки программ
управления движущимися
роботами

1

55

Условные вычисления в
электронных таблицах

1

56

Суммирование и подсчёт
значений, отвечающих
заданному условию

1

57

Большие наборы данных:
организация вычислений

1

58

Большие данные данных:
визуализация результатов
вычислений

1

59

Динамическое
программирование в
электронных таблицах

1

60

Численное моделирование в
электронных таблицах

1

61

Численное решение уравнений с
помощью подбора параметра

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c12b4bec

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/30bb9309

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/be46b5ef

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/e9846868

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/baa42073

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7ac276c2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/92fe2c4c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/99546c17

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/4357f7d4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8125ed1e

62

Решение задач оптимизации с
помощью электронных таблиц

1

63

Роль информационных
технологий в развитии
экономики мира, страны,
региона

1

64

Знакомство с перспективными
направлениями развития
информационных технологий

1

65

Резервное время

1

66

Резервное время

1

67

Резервное время

1

68

Резервное время

1

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

68

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/57ac0e3d

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/589132db

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8c1d61a3

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f544eb27

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/9169fd0c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/c2dd6613

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/bd92e1b2

0

0


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».