Положение о внутренней системе оценки качества образования

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 г. Южно-Сахалинска
693001; Россия, Сахалинская область, г. Южно-Сахалинск, ул. Садовая, 5
тел./факс 72-46-40; 72-46-52; e-mail: vusgo.mbousosh.4@sakhalin.gov.ru

О ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЕ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 286 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
Приказом Минпросвещения России от 31.05.2021 № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
Приказом Минобрнауки России от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
Приказом Минпросвещения России от 28.08.2020 № 442 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего
общего образования»;
Приказом Минобрнауки России от 14.06.2013 № 462 «Об утверждении Порядка
проведения самообследования образовательной организацией»;
Приказом Минобрнауки России от 10.12.2013 № 1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».
1.2. Положение о внутренней системе оценки качества образования (далее - ВСОКО)
определяет цели, задачи, принципы внутренней системы оценки качества образования в
образовательной организации, ее организационную и функциональную структуру,
реализацию (содержание процедур контроля и экспертной оценки качества образования)
и общественное участие в оценке и контроле качества образования.
1.3. ВСОКО представляет собой совокупность организационных структур, норм и правил,
диагностических и оценочных процедур, обеспечивающих на единой основе оценку
качества образовательных результатов, качество реализации образовательного процесса,
качество условий, обеспечивающих образовательную деятельность с учетом запросов
основных участников образовательных отношений.

1.4. Положение распространяется на деятельность всех педагогических работников
образовательной организации, осуществляющих профессиональную деятельность в
соответствии с трудовыми договорами, в том числе на педагогических работников,
работающих по совместительству.
1.5. Настоящее Положение является приложением к Основной образовательной
программе образовательной организации
1.6. В настоящем Положении используются следующие термины и сокращения:
качество образования - комплексная характеристика образовательной
деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень их соответствия
федеральным
государственным
образовательным
стандартам,
федеральным
государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического
лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе
степень достижения планируемых результатов образовательной программы;
оценка в системе образования - комплексное аналитическое отслеживание
процессов, определяющих количественно-качественные изменения качества образования,
результатом которого является установление степени соответствия измеряемых
образовательных результатов и условий их достижения общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе государственно­
общественных требований к качеству образования, а также личностным ожиданиям
обучающихся;
внутренняя система оценки качества образования - система сбора, обработки
данных по внутришкольным показателям и индикаторам, хранения и предоставления
информации о качестве образования при проведении процедур оценки образовательной
деятельности школы, в том числе в рамках лицензирования, государственной
аккредитации, государственного контроля и надзора;
экспертиза - всестороннее изучение и анализ состояния образовательного процесса,
условий и результатов образовательной деятельности;
измерение - метод регистрации состояния качества образования, а также оценка
уровня образовательных достижений с помощью контрольноизмерительных материалов
(контрольных работ, тестов, анкет и др.), которые имеют стандартизированную форму и
содержание которых соответствует реализуемым образовательным программам;
критерий - признак, на основании которого производится оценка и который
конкретизируется в показателях и индикаторах - совокупности характеристик,
позволяющих отразить уровень достижения критерия;4
■ ГИА - государственная итоговая аттестация;
■ ЕГЭ - единый государственный экзамен;
■ ОГЭ - основной государственный экзамен;
■ КИМ - контрольно-измерительные материалы;
■ ООП - основная образовательная программа;
■ УУД - универсальные учебные действия.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы внутренней системы оценки
качества образования
2.1 Целью внутренней системы оценки качества образования является:
получение и предоставление всем участникам образовательных отношений и
общественности объективной и достоверной информации о состоянии и образовательной
деятельности МБОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска, о тенденциях изменения качества
общего образования, о причинах, влияющих на его уровень для обеспечения контроля и
принятия
обоснованных
и
своевременных
управленческих
решений
по
совершенствованию качества образования и повышение уровня информированности
потребителей образовательных услуг при принятии таких решений.
2.2. Задачами внутренней системы оценки качества образования являются:
а)

на первом организационно-подготовительном этапе:

формирование единого понимания критериев оценки качества образования и
подходов к его измерению;
формирование системы аналитических критериев и показателей, позволяющей
эффективно реализовывать основные цели оценки качества образования;
формирование ресурсной базы и обеспечение функционирования школьной
образовательной статистики;
осуществление самообследования состояния развития и результативности
образовательной деятельности МБОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска;
определение степени соответствия условий осуществления образовательной
деятельности установленным требованиям;
определение степени соответствия основных образовательных программ
начального общего, основного общего и среднего общего образования нормативным
требованиям и запросам основных потребителей образовательных услуг;
оценка уровня индивидуальных образовательных достижений обучающихся;
определение в рамках исследований степени соответствия качества начального
общего, основного общего и среднего общего образования положениям образовательных
стандартов общего образования;
повышение доступности, объективности мониторинга оценки качества
образования за счет введения системы оценивания на основе средневзвешенного балла;
б)

на втором деятельностном этапе:
выявление факторов, влияющих на качество образования;

содействие повышению квалификации педагогов, принимающих участие в
процедурах внутренней системы оценки качества образования; определение
перспективных направлений повышения квалификации педагогических работников по
вопросам, касающимся требований к аттестации педагогов, индивидуальным
достижениям обучающихся;

отбор вариативных оценочных процедур; создание технологичных оценочных
инструментов, в том числе на основе использования инструментов модуля
«Многоуровневой системы оценки качества образования» (далее - МСОКО);
отбор средств, обеспечивающих информирование участников образовательных
отношений и широкой общественности о состоянии и тенденциях качества образования в
МБОУ СОШ № 4;
в)

на третьем продуктивно-рефлексивном этапе:

применение и совершенствование эффективных методических и технологических
средств для проведения процедур оценки качества образования, в том числе вариативных,
способствующих повышению точности измерений;
расширение общественного участия в управлении образованием в МБОУ СОШ № 4;
повышение информированности участников образовательных отношений и широкой
общественности о результатах оценки качества образования в МБОУ СОШ № 4.
2.3.В основу внутренней системы оценки качества образования положены
следующие принципы:
объективности, достоверности, полноты и системности информации о качестве
образования;
реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их
социальной и личностной значимости, учета индивидуальных особенностей развития
отдельных обучающихся при оценке результатов их образования;
открытости и прозрачности процедур оценки качества образования; ’
доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп
потребителей;
рефлексивности, реализуемый через включение педагогов в самоанализ и
самооценку деятельности с опорой на объективные критерии и показатели; повышения
потенциала внутренней системы оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
9

оптимальности использования источников первичных данных для определения
показателей качества и эффективности образования (с учетом возможности их
многократного использования);
инструментальное™ и технологичности используемых показателей (с учетом
существующих возможностей сбора данных, методик измерений, анализа и
интерпретации данных, подготовленности потребителей к их восприятию);
минимизации системы показателей с учетом потребностей разных уровней
управления; сопоставимости системы показателей с муниципальными аналогами;
взаимного дополнения оценочных
взаимосвязей и взаимозависимости;

процедур,

установления

между

ними

соблюдения морально-этических норм при проведении процедур оценки качества
образования в МБОУ СОШ № 4.

2.4. Функции внутренней системы оценки качества образования:
обеспечение введения ФГОС и удовлетворение потребности в получении
качественного образования со стороны всех участников образовательных отношений;
аналитическое сопровождение управления качеством обучения и воспитания
обучающихся;
экспертиза, диагностика, оценка и прогноз основных тенденций развития
образовательной организации;
информационное обеспечение управленческих решений по проблемам повышения
качества образования;
обеспечение внешних пользователей (представителей исполнительной и
законодательной власти, работодателей, представителей общественных организаций и
СМИ, родителей, широкой общественности) информацией о развитии образовательной
организации, разработка соответствующей системы информирования внешних
пользователей.
3. Организационная структура внутренней системы оценки качества образования
3.1. Организационная структура, занимающаяся внутренней системой оценки качества
образования, включает в себя: руководителей (директор и заместители), педагогический
совет, методический совет, предметные методические объединения и временные
структуры (педагогический консилиум, комиссии др.).
3.2. Руководители (директор и заместители):
-формирует, утверждает приказом директора образовательной организации и
контролирует исполнение блока локальных актов, регулирующих функционирование
ВСОКО образовательной организации, и приложений к ним;
разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы ВСОКО образовательной организации, участвует в этих
мероприятиях;
обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
образовательной организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества образования;
организует систему мониторинга качества образования в образовательной
организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и предоставление информации о
состоянии и динамике развития; анализирует результаты оценки качества образования на
уровне образовательной организации;
организует изучение информационных запросов основных пользователей системы
оценки качества образования;
обеспечивает условия для подготовки работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно оценочных процедур;
обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальные и региональные уровни системы оценки качества образования;
формирует информационно-аналитические материалы по результатам оценки качества
образования (анализ работы образовательной организации за учебный год,
самообследование, публичный доклад и др.);
принимает управленческие решения по развитию качества образования на основе
анализа результатов, полученных в процессе реализации ВСОКО.

3.3. Методический совет и методические объединения учителей-предметников:
участвуют в разработке методик оценки качества образования, системы
показателей, характеризующих состояние и динамику развития образовательной
организации, критериев оценки результативности профессиональной деятельности
педагогов образовательной организации;
содействуют подготовке работников образовательной организации и
общественных экспертов к осуществлению контрольно-оценочных процедур;
проводят экспертизу организации, содержания и результатов аттестации
обучающихся и формируют предложения по их совершенствованию;
готовят предложения для администрации по выработке управленческих решений
по результатам оценки качества образования на уровне образовательной организации.
3.4. Педагогический совет:
содействует определению стратегических направлений развития системы
образования в МБОУ СОШ № 4;
содействует реализации принципа общественного участия в управлении
образованием в МБОУ СОШ № 4;
принимает участие:
- в формировании информационных запросов основных пользователей системы оценки
качества образования образовательной организации;
- в обсуждении системы показателей, характеризующих состояние и динамику развития
системы образования;
- в экспертизе качества образовательных результатов, условий организации
образовательной деятельности;
- в оценке качества и результативности труда работников образовательной организации,
распределении выплат стимулирующего характера работникам и согл'асовании их
распределения в порядке, установленном локальными актами образовательной
организации;
содействует организации работы по повышению квалификации педагогических
работников, развитию их творческих инициатив;
заслушивает информацию и отчеты педагогических работников, доклады
представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с образовательной
организацией по вопросам образования и воспитания обучающихся, в т. ч. сообщения о
проверке соблюдения санитарногигиенического режима в образовательной организации,
об охране труда, здоровья и жизни обучающихся и другие вопросы образовательной
деятельности образовательной организации;
принимает решение о перечне учебных предметов, выносимых на промежуточную
аттестацию по результатам учебного года.
4. Реализация внутренней оценки качества образования
4.1. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы оценки качества
образования МБОУ СОШ № 4 планируются и осуществляются на основе проблемного
анализа образовательного процесса, определения технологии и инструментария оценки
качества образования. Мероприятия по реализации целей и задач внутренней системы
оценки качества образования могут проводиться с применением электронного обучения и
дистанционных образовательных технологий. Предметами внутренней системы оценки
качества образования являются:
качество планируемых результатов обучающихся по освоению основных

образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования;
качество реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования;
качество условий, обеспечивающих образовательный процесс.
4.2. Качество планируемых результатов обучающихся по освоению основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования:
личностные результаты обучающихся по освоению основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования (включая
показатели социализации учащихся);
метапредметные
результаты
обучающихся по
освоению
основных
образовательных программ начального общего, основного общего и среднего общего
образования (включая сравнение данных внутренней системы оценки качества
образования и внешнего мониторинга);
предметные результаты учащихся по освоению основных образовательных
программ начального общего, основного общего и среднего общего образования;
здоровье обучающихся (динамика);
достижения обучающихся на конкурсах, соревнованиях, олимпиадах;
удовлетворенность
родителей
(законных
представителей)
качеством
образовательных услуг.
4.3. Качество реализации основных образовательных программ начального общего,
основного общего и среднего общего образования:
основные образовательные программы начального общего, основного общего и
среднего общего образования (вносимые в них изменений, дополнений и уточнений) и
соответствие требованиям образовательным стандартам общего образования и
контингенту обучающихся; в том числе реализация календарных учебных графиков,
учебных планов и рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и
курсов внеурочной деятельности (соответствие требованиям соответствующих
реализуемых образовательных стандартов);
качество учебных занятий (уроков и курсов внеурочной деятельности) и
индивидуальной работы с учащимися;
дополнительные общеразвивающие образовательные программы (вносимые в них
изменений, дополнений и уточнений) и соответствие запросам родителей (законных
представителей).
4.4. Качество условий, обеспечивающих образовательный процесс:
кадровые условия (включая повышение квалификации, инновационную и методическую
деятельность педагогов);
психолого-педагогические условия;
материально-техническое обеспечение;
учебно-методические условия;
информационные условия;
санитарно-гигиенические и эстетические условия;
медицинское сопровождение и общественное питание;
психологический климат в МБОУ СОШ № 4
использование социальной сферы микрорайона и города;

создание условий для функционирования коллегиальных органов управления
МБОУ СОШ № 4, педагогический совет, представительные органы обучающихся,
родителей (законных представителей);
документооборот и нормативно-правовое обеспечение (включая программу
развития МБОУ СОШ № 4).
4.5. В качестве инструмента, призванного наполнить содержанием оценку и обеспечить
измерение результатов деятельности МБОУ СОШ № 4, привлекаются данные полученные
в результате проведения внутришкольного контроля, ресурсы классного журнала и
модуля АС «СГО» МСОКО.
4.6. Гласность и открытость результатов внутренней системы оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации:
основным потребителям (участникам образовательных отношений) результатов
внутренней системы оценки качества образования;
средствам массовой информации;
размещение
аналитических материалов
самообследования, результатов
функционирования внутренней оценки качества образования на официальном сайте
МБОУ СОШ № 4 г. Южно-Сахалинска.
5. Порядок вступления Положения в силу и способ его опубликования
5.1. Настоящее Положение вступает в силу с момента его утверждения директором.
Изменения, вносимые в Положение, вступают в силу в том же порядке.
5.2. После утверждения Положения или изменений, внесенных в него, текст Положения
или изменений размещается на официальном сайте МБОУ СОШ № 4 г. ЮжноСахалинска.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».